М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Polinkamalina2017
Polinkamalina2017
19.04.2023 21:36 •  Литература

Когда Александер Невский сказал эти слова: Не в силе бог,но в в правде
за ответ

👇
Ответ:
Litsonchik
Litsonchik
19.04.2023

Невская битва и фраза "Не в силе бог, а в правде"

В 1240 году войско шведов на кораблях под командованием зятя шведского короля Биргера вторглось в Неву. Швед прислал в Новгород к князю Александру Невскому гонцов со словами: «Если можешь, сопротивляйся — я уже здесь и пленяю твою землю».

4,6(76 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
alieismailova1
alieismailova1
19.04.2023

Сочинение по литературе на тему "Философские идеи в романе "Война и мир" Л.Н.Толстого"

Основную идею романа “Война и мир” можно выразить следующими словами самого автора: “Нет величия там, где нет простоты, добра и правды”. Идея эта выразилась не только в противопоставлениях Кутузова и Наполеона, но и во всех малейших подробностях борьбы русских с французами. Толстой всячески возвышает русских людей, которые вели оборонительную войну и сильны были своим духом, верой в правду и добро; французы же были побеждены, потому что не были убеждены в правоте своего дела. Все сцены частной жизни, обрисованные Толстым, имеют одну и ту же цель – показать, как страдает и радуется, любит и умирает, ведет семейную и личную жизнь тот народ, высший идеал которого заключается в простоте, добре и правде.

Голос за простое и доброе против ложного и хищного заставляет Толстого осуждать не только французов, ослепленных Ложной идеей величия, но и большинство лиц из высшего класса русского народа, таивших в себе под изящными формами внешних приличий бездну коварства, легкомыслия и ничтожества.

Главная идея “Войны и мира” – идея философско-религиозная. Она заключается в признании полного подчинения человека высшему руководящему началу, Провидению, располагающему по своим предначертаниям его судьбой, определяющему все его жизненные отношения. Хотя эта идея нигде не выражена автором открыто, в виде отвлеченной формулы, но она явственно проступает во всех частях романа, как там, где Толстой касается исторических событий величайшей важности, так и там, где он повествует о жизни своих героев, частных лиц. Над всей путаницей человеческих отношений, над всем пестрым калейдоскопом отдельных эпизодов романа чувствуется тяготение какой-то таинственной силы, присутствие невидимой руки, ведущей людей по неведомым им путям к предопределенной цели. Благо человека заключается в сознательном или бессоэнательном подчинении этому высшему руководящему началу, в отказе от собственной воли, в смирении перед неисповедимыми путями Промысла.

Только таким образом человек может достигнуть внутреннего спокойствия, согласия с самим собой, ясного, светлого взгляда на жизнь и на людей. К такому именно выводу и приходит в конце романа после всех пережитых им испытаний Пьер: он усваивает себе светлый, оптимистический фатализм Каратаева, отказывается (хотя и не вполне) от самочинных “исканий”, которые приводили его только к мучительным сомнениям и разочарованиям, и утверждается в вере в руководящее судьбами людей и ведущее их ко благу Божество. “Прежде разрушавший все его умственные постройки страшный вопрос: зачем? теперь для него не существовал. Теперь на этот вопрос – зачем? в душе его всегда готов был простой ответ: затем, что есть Бог, тот Бог, без воли которого не спадет волос с головы человека”.

4,5(96 оценок)
Ответ:
Yana200652
Yana200652
19.04.2023

Объяснение:

1. По мнению писателя А. Толстого русский характер - это отличительные черты характера, которые проявляются в мужестве, стойкости, любви к Родине, готовности отдать свою жизнь во имя Отечества. Автор говорит: «Да, вот они, русские характеры! Кажется человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила — человеческая красота».

2. В танкисте Егоре Дремове Толстой видит следующие черты русского характера: отвагу, силу, храбрость, чувство собственного достоинства, готовность к самопожертвованию ради родной земли.

4,4(43 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ