3. Чему учит сказка «Щелкунчик и Мышиный король»? 4. Нужно ли верить в волшебство нам, современным людям? 5. Происходили ли с вами чудеса и волшебство? 6. Что мы можем в наше время назвать чудом, волшебством?
3.Эта сказка учит быть смелым и решительным. Учит ценить добро. Учить верности и преданности. Учит настоящей любви. Учит тому, что чудеса случаются и надо просто очень захотеть, чтобы с ними встретится.
4.Безусловно.Нужно же всегда жить с надеждой. Надежда – вот абсолютно необходимая вещь. Не только для детей, кстати, дети наполнены надеждой и верой в чудеса, пока они не превратятся во взрослых.
5.Жизнь это и есть чудо
6. Например то, что мы живем в 21 веке и у нас есть много возможностей которых не было раньше- это технологии
Жил да был маленький человек по имени Акакий. У Акакия был крохотный домик на большом бугре, где росли прекрасные алые цветы. Акакий жил совсем один, у него не было никаких целей в жизни, ему казалось, что он лишний в этом прекрасном и одновременно ужасном мире. Каждый день Акакий выходил и своего крохотного домика и смотрел на прекрасные алые цветы. Одно его радовало - цветы. Цветы были поистине великолепны, Акакий видел в них все великолепие природы, он видел настоящие искусство, искусство такое, что никогда человек не сможет его представить в виде картины или же на бумаге с чернилами. Однажды, к бедному Акакию пришли несколько крупный ребятишек. У ребятишек были довольно глупые лица, в их глазах виделась только жестокость и злость ко всему, что прекраснее их самих. Глядите - сказали один из ребятишек - оказывается он тут и правда живет тут совсем один, видать умом тронулся - с усмешкой сказал он. Но Акакий не обращал на них внимание, он все смотрел на алые цветы, он наслаждался ими, он знал, что они лучше людей, цветы не пытаются травить и корить, не пытаются быть лучше других, не пытаются быть тем, кем они не являются. Они просто растут и делают мир красивей. Но ребятишки насмешкой над Акакием не успокоились. Они увидели, как Акакий с любовью смотрел на цветы, они знали, что Акакий - человек слабый, он не дать отпор. Ребятишки вдруг начали с яростью и злостью скрывать, топтать и ломать стебли алых цветов. Они громко смеялись и все шутили то над цветами, то над самим Акакием. А что Акакий? Акакий стоял в стороне и смотрел на то, как единственную радость в его жизни уничтожают. В его глазах было полно слез, он понимал, что не сможет их остановить, ему приходилось только смотреть на непоправимое. Когда ребятишки наигрались и насмеялись, то они ушли с довольными лицами. Акакий еще несколько минут стоял возле поломанных и вырванных цветов, он не мог прийти в себя, ему было настолько плохо на душе, что он чувствовал потерю близких ему людей. Через несколько минут он решил пройтись там, где раньше были цветы. С печальным лицом он шел и видел мертвые цветы, как вдруг, он остановился и увидел то, что обрадовало его, что дало ему надежду! Это был алый цветок! Один единственный живой алый цветок! Он мигом присел на коленки и стал разглядывать его. Как вдруг, цветок с ним заговорил! Акакия пробрало в дрожь. - Ты хорошо с нами обращался, Акакий, нам было хорошо с тобой, ты единственный был человек, у которого было доброе сердце и живая, светлая душа! За это ты заслужил 3 любых твоих желания! - Сказал алый цветок - Вот уж не думал - тревожно сказал Акакий -разве я заслуживаю эти три желания? Разве я могу хоть что то заслужить? Я даже за вас не заступился - со слезам на глазах сказал Акакий. - Не печалься, Акакий, сердце у тебя доброе, душа у тебя чистая, это большая редкость в наши с тобой дни. Проси, что хочешь, Акакий - Раз уж так душеньки твоей угодно - всхлипнув сказал Акакий - то я тебя вот о чем: Хочу, чтобы все сорванные и поломанные цветы вновь стали живыми и прекрасными! - Это благородно с твоей стороны - сказал цветок - будет тебе желание - Второе, я хочу себе пса! - Будет тебе пес, крепкий, здоровый! - Сказал цветок - И последнее желание, это то, что я дам тебе свершить судьбу над этими ребятишками, сделай с ними так, как считаешь нужным - Будет исполнено - горестно сказал цветок - А теперь ступай, Акакий, поспи, завтра все и сбудется. После этого Акакий обратно возвратился в свой маленький домик, лег на кровать и крепко заснул. На утро он просыпается от того, что кто то лижет его длинным и шершавым языком по щеке. Он открывает глаза и видит большого пса, махающим длинным хвостом. Пес был очень добр к Акакию, а Акакий был добр к нему. Акакий быстро оделся, вышел на улицу и увидел цветы! Алые цветы! Они стали еще прекрасней, чем были тогда. Еще ярче и крупнее! Акакий был так счастлив этому чудесному утру. Он любовался вместе с псом этими цветами, цветы псу тоже очень нравились. Как вдруг, он увидел тех же ребятишек, все с такими же глупыми лицами. Они глупо смеялись и увидели, что цветы снова на месте. Глядите же - проговорил один из ребятишек - Опять цветы! Ну-ка, ребята, сейчас мы ему покажем. - Ребята стали идти к алым цветам, как вдруг, пес Акакия на них яростно зарычал. Зарычал он так, что ребятишки разбежались в разные стороны. Акакий посмотрел на их след и понял: волшебный алый цветок не стал их наказывать, ведь природа их уже давно наказала.
События в “Тихом Доне” начинаются в 1912 году, перед первой мировой войной, и заканчиваются в 1922 году, когда отгремела на Дону гражданская война. Прекрасно зная жизнь и быт казаков Донского края, будучи сам участником суровой борьбы на Дону в начале 20-х годов, Шолохов основное внимание уделил изображению казачества. В произведении тесно соединяются документ и художественный вымысел. В “Тихом Доне” много подлинных названий хуторов и станиц Донского края. Центром событий, с которым связано основное действие, является станица Вешенская. Шолохов изображает действительных участников событий: это Иван Лагутин, председатель казачьего отдела ВЦИКа, первый председатель Донского ВЦИКа Федор Подтелков, член ревкома еланский казак Михаил Кривошлыков. В то же время вымышлены основные герои повествования: семьи Мелеховых, Астаховых, Коршуновых, Кошевых, Листницких. Вымышлен и хутор Татарский. “Тихий Дон” начинается изображением мирной довоенной жизни казачества. Дни хутора Татарского проходят в напряженном труде. На первый план повествования выдвигается семья Мелеховых, типичная середняцкая семья с патриархальными устоями. Война прервала трудовую жизнь казачества. Первая мировая война изображается Шолоховым как народное бедствие, и старый солдат, исповедуя христианскую мудрость, советует молодым казакам: “Помните одно: хочешь живым быть, из смертного боя живым выйтить — надо человечью правду блюсть... ” Шолохов с большим мастерством описывает ужасы войны, калечащей людей и физически, и нравственно. Казак Чубатый поучает Григория Мелехова: “В бою убить человека — святое дело.. . человека уничтожай. Поганый он человек! ” Но Чубатый со своей звериной философией отпугивает людей. Смерть, страдания будят сочувствие и объединяют солдат: люди не могут привыкнуть к войне. Шолохов пишет во второй книге, что весть о свержении самодержавия не вызвала среди казачества радостного чувства, они отнеслись к ней со “сдержанной тревогой и ожиданием”. Казаки устали от войны. Они мечтают об ее окончании. Сколько их уже погибло: не одна вдова-казачка отголосила по мертвому. Казаки далеко не сразу разобрались в исторических событиях. Горькие слова в романе предваряют описание трагических событий на Дону, рассказ о расправе с экспедицией Подтелкова, о Верхне-Донском восстании. Вернувшись с фронтов мировой войны, казаки еще не знали, какую трагедию братоубийственной войны им придется пережить в скором будущем. Верхне-Донское восстание предстает в изображении Шолохова как одно из центральных событий гражданской войны на Дону. Причин было много. Красный террор, неоправданная жестокость представителей советской власти на Дону в романе показаны с большой художественной силой. Многочисленные расстрелы казаков, чинимые в станицах, — убийство Мирона Коршунова и деда Тришки, который олицетворял христианское начало, проповедуя, что всякая власть дается Богом, действия комиссара Малкина, который отдавал приказы расстреливать бородатых казаков. Шолохов показал в романе и то, что Верхне-Донское восстание отразило народный протест против разрушения устоев крестьянской жизни и вековых традиций казаков, традиций, ставших основой крестьянской нравственности и морали, складывавшейся веками, и передаваемых по наследству от поколения в поколение. Писатель показал и обреченность восстания. Уже в ходе событий народ понял и почувствовал их братоубийственный характер. Один из предводителей восстания, Григорий Мелехов, заявляет: “А мне думается, что заблудились мы, когда на восстание пошли”.
3.Эта сказка учит быть смелым и решительным. Учит ценить добро. Учить верности и преданности. Учит настоящей любви. Учит тому, что чудеса случаются и надо просто очень захотеть, чтобы с ними встретится.
4.Безусловно.Нужно же всегда жить с надеждой. Надежда – вот абсолютно необходимая вещь. Не только для детей, кстати, дети наполнены надеждой и верой в чудеса, пока они не превратятся во взрослых.
5.Жизнь это и есть чудо
6. Например то, что мы живем в 21 веке и у нас есть много возможностей которых не было раньше- это технологии