ответ:
первая песнь посвящается подвигам опекуна малолетнего князя. следующая рассказывает о самом игоре. причем, перед читателем предстает образ князя со слов его жены – княгини ольги. она приходит со своим сыном святославом к кургану, где захоронен был князь. она рассказывает сыну о нем, говорит о том, что сгубила его жажда большего. в результате ни сам он, ни племя древлянское, не обрели счастья.
далее идет повествование о подвигах самого святослава игоревича. рассказывается и о братоубийце святополке. и многим другим личностям посвящены «думы».
из всех их особую известность обрели произведения, посвященные таким двум народным героям, как иван сусанин и ермак. последняя, в которой описывается гибель атамана, и вовсе стала народной песней.
в этих произведениях немало неточностей. но, несмотря на это каждую «думу» можно назвать страницей подвигов и ошибок, примеров и идеалов. в этих произведениях полно и не только положительных примеров. например, - угрызения совести дмитрия самозванца. в каждом произведении содержится монолог героя – размышления. это взглянуть на события с разных сторон.
как и написал сам автор в предисловии к сборнику, он является своеобразным наставление потомству, а также и памятником былых событий и их действующих лиц.
Есть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? Называя кого-то
человеком с сердцем, люди почитают его за батыра. Другие качества сердца
они себе ясно не представляют. Милосердие, доброта, умение принять
чужого за родного брата, желая ему благ, которые бы пожелал себе — все это
веление сердца. И любовь — желание сердца. Язык, повинуясь сердцу, не
солжет. Только лицемеры о сердце забывают. Те же, кого молва кличет
«человеком с сердцем», часто оказываются людьми не стоящими похвалы.
Если у них не в чести учтивость, верность данному обету, отвращение от зла,
вести за собой заблудших, а не плестись за толпой жалким псом,
умение смело постоять за правое дело, когда это трудно, не отступиться от
истины, когда это сделать легче легкого, то в груди тех, кого люди почитают
за батыров, бьется не обыкновенное, а волчье сердце.
Казах ведь тоже дитя человеческое. Многие из них сходят с пути истины не от недостатка разума, а от того, что не имеют в сердце мужества и
стойкости, чтобы принять советы умного и следовать им. Многим из тех, кто
уверяет, будто совершил зло по незнанию, я не верю. Есть у них знания, но
постыдное безволие и лень заставляют их пренебрегать этими знаниями.
Отступившись раз, редко кто находит в себе силы для исправления.
Те, кого люди называют крепкими джигитами, храбрыми джигитами,
ловкими джигитами, чаще всего подбивают друг друга на темные, скверные
дела. Их слепое подражание друг другу, бездумная удаль приводят к
несчастьям.
Если человек, предавшись дурным поступкам, безудержному бахвальству,
не в силах остановиться и взыскать с себя, не пытается очиститься перед
Богом или собственной совестью, как назвать такого джигитом?
Впору задаться вопросом — человек ли он?
Объяснение:
Вот ответ