1. Цитата. "Матрена верила как-то истово. Даже скорей была она язычница, брали в ней верх суеверия: что на Ивана Постного в огород зайти нельзя - на будущий год урожая не будет; что если метель крутит - значит, кто-то где-то удавился, а дверью ногу прищемишь - быть гостю. Сколько жил я у нее - никогда не видал ее молящейся, ни чтоб она хоть раз перекрестилась. А дело всякое начинала "с Богом!" и мне всякий раз "с Богом!" говорила, когда я шел в школу. Может быть, она и молилась, но не показно, стесняясь меня или боясь меня притеснить. Был святой угол в чистой избе, и икона Николая Угодника в кухоньке. Забудни стояли они темные, а во время всенощной и с утра по праздникам зажигала Матрена лампадку."
"На рассвете женщины привезли с переезда на санках под накинутым грязным мешком -- все, что осталось от Матрены. Скинули мешок, чтоб обмывать. Все было месиво -- ни ног, ни половины туловища, ни левой руки. Одна женщина перекрестилась и сказала:
-- Ручку-то правую оставил ей Господь. Там будет Богу молиться... "
Она была Истинной христианкой т.к. по воскресеньям во время всенощной литургии она зажигала лампадку. А в церкви принято так что если человек не ходит по воскресеням а литургию то его как бы изгоняют из церкви, но она в любом случае при зажигании лампадки читала молитвы про себя. То что она была еще и язычницей,как мне кажется, это было так несерьезно она считала это приметой и просто как типо на всякий случай не делала этого. например как не ходила в огород в день Ивана Постного. в добавок она за пять верст ходила в церковь на водосвятие,а 5 верст для женщины пожилого возраста это довольно много. но для по истине верующего человека это не преграда!
2. "Одно только событие или предзнаменование омрачило Матрене этот праздник: ходила она за пять верст в церковь на водосвятие, поставила свой котелок меж других, а когда водосвятие кончилось и бросились бабы, толкаясь, разбирать -- Матрена не поспела средь первых, а в конце -- не оказалось ее котелка. И взамен котелка никакой другой посуды тоже оставлено не было. Исчез котелок, как дух нечистый его унес.
-- Бабоньки! -- ходила Матрена среди молящихся. -- Не прихватил ли кто неуладкой чужую воду освяченную? в котелке?
Не признался никто. Бывает, мальчишки созоровали, были там и мальчишки. Вернулась Матрена печальная. Всегда у нее бывала святая вода, а на этот год не стало."
Если я сейчас буду отвечать на этот вопрос как верующая то мне кажется что с ней произошло это для того проверить будет ли она ругаться,как бы дьявол специально решил вывести ее на освященном месте (знаешь когда заходишь в церков,когда только становишься верующим тебя реально что то уводит оттуда некоорые начинают орать на это батюшки говорят бесы выходят,но да не о том) и вот бесы решили ка бы напакостить "Исчез котелок, как дух нечистый его унес. "
Она расстроилась, но как мне кажется она не обиделась на людей и тем более на Бога! Она подумала ну мальчишки созоравали,ну бывает такое ни чего,но год без святой воды это ее и напечалило.
3. У верующих так принято не хвастаться как бы что ли что ты верующий человек поэтому она и молиться про себя когда никого нет. Вотя например если читаю утреннию и вечернюю молитвы то мне даже перед мамой это делать не удобно кк то нужно быть в одиночестве чтобы с тобой только Бог был это как тет-а-тет ты беседуешь с ним и не нужно лишних людей для такой беседы!
"Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село.
Ни город.
Ни вся земля наша. "
и еще одно док-во что она верующая - " она тот самый праведник"
Не знаю ты там посмотри примерно что то из этого может сделаешь там. но если честно то я прочитала сначала краткий пересказ а потом мне стало интересно и я прочитала целиком. произведение мне понравилось! Попыталась ответить как то по лучше, надеюсь
Одна из заповедей «Мастера и Маргариты» гласит: «Трусость – самый страшный порок»; недаром в древности мудрецы считали, что муки ада – это муки совести. Дремавшая всю жизнь в человеке, после его смерти она просыпается и начинает напоминать ему все неблаговидные поступки, которые он совершил при жизни, становится его злейшим врагом это и показал автор на примере товарища Понтия Пилата. Короче говоря он сам проявил трусость и малодушие по отношению к Иешуа (не его) и этого он не мог простить себе до самого своего последнего дня.
Осуждая черствость и бездушие коллег Башмачкина, которые над ним издевались, и "значительное лицо", который на самом деле оказался аморальным ничтожным трусливым типом, автор использует средства реализма. Это и внутренняя логика развития образов, и точное описание условий жизни персонажей и т. п. Однако после смерти Акакия Акакиевича, когда надо наказывать мерзавцев, а реальная жизнь, изображённая в повести, оснований для надежды на лучшее вроде бы не дает, автор переходит к средствам романтизма, о чем предупреждает читателя: "Грустная наша история неожиданно приобретает фантастического конца!". Акакий Акакиевич становится призраком и снимает шинель со "значительного лица!"
Подчеркнем, что и здесь смех Гоголя звучит гротескно: "Полиции был выдан указ, поймать мертвеца, живого или мертвого". Интересно было бы взглянуть на живого мертвеца. А впрочем, для автора "Мертвых душ" - нет ничего невозможного. В художественном мире писателя, герой которого литает на черте в Петербурге или встречается с Вием, возможно все! Поэтому Акакий Акакиевич из "маленького человека" превращается в... Впрочем, доподлинно и окончательно этого вам не скажет никто, это решает каждый читатель для себя. А зло, как в сказке, - наказано.
Впоследствии этот прием-привлечение потусторонних сил для решения "земных" проблем - получат много писателей. Вы это вспомните, ознакомившись, например, с известным романом М. Булгакова "Мастер и Маргарита".
Николай Гоголь будто определял для российского общества два возможных пути развития событий. Первый - он станет гуманнее, человечнее (ведь же вздрогнул тот юноша, который отказался глумиться над Башмачкиным, от осознания того, "как много спрятано лютой грубости в утонченном, образованном светском обществе" и "значительное лицо" после встречи с призраком стала хоть выслушивать людей, ниже от нее за образом).
Второй путь только очерчен, но он просматривается достаточно четко: если то общество не "придёт в себя", не улучшится, то "маленькие люди", такие себе Акакии Акакиевичи, начнут бороться за свое достоинство, образно говоря, снимать шинели с тех, кто их обидел (вспомним первый вариант названия произведения - "Повесть о чиновнике, который воровал шинели"). Недаром же Гоголь считал поучения одной из самых важных задач литературы - он воспитывал общество.
Итак, можно подвести итоги:
- повесть "Шинель" - высоко гуманистическое произведение, автор которого искренне болеет за трагической долей "маленького человека";
- в тексте повести Н. Гоголь использует как реалистичные (описание государственной службы героя и его приготовлений к пошиву новой шинели и т.д.), так и романтические (наличие гротеска, появление призрака) элементы.
Тут прочитай и выбери то что тебе приглянется
Объяснение: