Жили-были мужик со старухой. И был у них сын-лодырь, какого на свете не сыщешь.
Надоело отцу, он как-то и говорит сыну: "Иди куда хочешь, а к вечеру, чтобы своими руками заработанный рубль в дом принёс. Не принесёшь, из дома выгоню!". Ушёл по делам, а сын лежит себе на печи, в ус не дует, мух на потолке считает. Мать сжалилась, сунула ему в руку скомканную бумажку...
Пришёл вечером отец, сурово глянул на сына: "Ну что, заработал?".
Тот вяло отдал ему бумажку, отец посмотрел и в печь бросил. Сын даже бровью не повёл, а мать в углу только всхлипнула.
На следующий день всё повторилось.
На третий - только отец за порог, мать взмолилась: "Послушай сынок, не простит отец, выгонит тебя из дома. Выйди на улицу, может где подработаешь...".
Делать нечего, слез сын с печи, собрался, пошёл по деревне. У кого дров поколол, там двор подмёл, где воды из колодца наносил... Один копейку дал, там три, а где и на пятак расщедрились. Пришёл домой: ног под собой не чует, спина разламывается, полез на печь, даже есть у матери не спросил.
Тут приходит отец, сразу к печи: "Ну что, заработал?!"
Тот разжимает руку, высыпает кучу медяков. Отец сгрёб - и в печку.
Сын, несмотря на боль, вскочил, жар руками разгребает, медяки из огня достаёт и чуть не плача, причитает: "Сдурел ты батя, я тут целый день спину гнул, ног под собой не чую, а ты всё в печь..."
Усмехнулся отец в усы: "Ну что ж, вижу, твои, заработанные. Теперь знаю, придёт нужда, не будешь милостыню просить. Сам справишься"...
На картине Марка Шагала «Синий дом» отображено авторское восприятие художником его родного города Витебска. Все элементы картины представлены в виде геометрических форм, в манере, характерной для кубизма. Главная особенность кубизма – изображения в этом стиле деформированы, иррациональны, нереалистичны, разбиты на отдельные геометрические фигуры.
На переднем плане – заброшенный ярко-синий бревенчатый дом. Его окна и двери покосились, дверь открыта, видно, что он пуст, неухожен, и скорее всего, скоро будет снесен. Старый дом вызывает тягостное впечатление.
Небо над домом необычное: пасмурное, но со слегка золотистым отливом.
За домом – ярко-желтый луг, река с изумрудными берегами.
За рекой, на горе, новые каменные дома, белые, желтые, с красными и синими крышами. На самой вершине горы – белая церковь, с высокими синими куполами.
Город на заднем плане контрастирует с мрачным, заброшенным синим домом, он светлый, чистый и яркий.
Картина написана в 1917 году, что позволяет предположить, что синий дом символизирует то чему пришло время исчезнуть. А город – символ новых надежд и чаяний новой жизни. Это лишь одна из трактовок и каждый найдет в этой картине что-то свое.
Объяснение: