Образ главного героя поэмы «Мцыри» до сих пор будоражит общество своей неоднозначностью при столь характерной яркости и категоричности. В разные годы художники разных стран изображали изображали героя таким, каким виделся он им. Вот лишь малая доля иллюстраторов : Пастернак , Дубовской , Тоидзе , Орлова – Мочалова , Ханджян , Константинов , Глазунов, Мамян , Опиок . Сегодня мы рассмотрим творение Тоидзе «Бой с барсом».
Ираклий Моисеевич Тоидзе , будучи грузинским советским живописцем, сделал упор на силу и физическую мощь , изобразив героя не юнцом (в отличие от многих других иллюстраторов). Эта картина просто дышит противостоянием двух ярких личностей (героя и барса), сильных духом и телом. Прорисован каждый мускул , готовый лопнуть в своем напряжении, напряженные взгляды и , самое главное, - нежелание уступить противнику. Оба сражаются , как говорится , «от души», упиваясь честной борьбой с достойным противником. На заднем фоне изображены расплывчатые силуэты , символизирующие сложности и проблемы, безысходность и несправедливость, олицетворяющие отсылку к одиночеству и неудавшимся попыткам вернуться на Родину. Они неспроста есть на полотне: обратите внимание . как ни герой , ни барс не обращают внимания на окружающую обстановку, угрожающую им, так художник оттенил важность этого поединка для самих участников. Герой поэмы , понимая , что Родины ему не видать, не боится смерти , в том числе возможной в поединке. Об этом свидетельствует сознательное приближение собственной кончины , когда он не прикасается к еде.
И.М. Тоидзе создал великий шедевр! Ему удалось создать могучий образ героя. Сила , отвага и честь –вот он достойный дух, так и оставшийся непокорённым!
Можно взять Гоголь "мёртвые души" Манилов- На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» — и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную.
Портрет бабушки в повести м. горького "детство" в повести "детство" м. горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка. странноватая, полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. в жизни мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она всегда была рядом. мальчик видит и понимает, что внутренне бабушка красива, она мягкая, ласковая, добрая, старающаяся понять и в любой ситуации. при своей полноте бабушка ходила легко, плавно и ловко. движения ее походили на кошачьи. у бабушки была приятная белоснежная улыбка, глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и светлым. волосы у нее были черные, густые, длинные и непослушные. поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно сердилась. говорила бабушка весело, складно, нараспев. часто упоминала бога. все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и близким другом, самым понимающим человеком. позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть. м. горький трепетно вспоминает о бабушке, и, возможно, именно бескорыстное отношение к людям писателю в дальнейшем перенести тяжелые минуты жизни. ii вариант повесть м. горького "детство" автобиографична. все, кто окружал алешу пешкова, вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — акулина ивановна. человек богатой души, колоритной внешности, той мудростью, которая свойственна народу. алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. от проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. а кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "ну-ка, бабушка, расскажи еще " для алеши пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "вся на _ темная, но светилась изнутри.. неугасимым, веселым и теплым светом". бескорыстной любви учился алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. и не перечь, не то расправа будет розгами. бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. за любого она могла стать горой, если дед не прав. ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. никому не нужный цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался. а ее героизм во время ? она была равна стихии. оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. кто кого. она спасала то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других. м. горький прошел школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. и судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.
«Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
Библия, 14-й глава 1-й Книги Царств.
Образ главного героя поэмы «Мцыри» до сих пор будоражит общество своей неоднозначностью при столь характерной яркости и категоричности. В разные годы художники разных стран изображали изображали героя таким, каким виделся он им. Вот лишь малая доля иллюстраторов : Пастернак , Дубовской , Тоидзе , Орлова – Мочалова , Ханджян , Константинов , Глазунов, Мамян , Опиок . Сегодня мы рассмотрим творение Тоидзе «Бой с барсом».
Ираклий Моисеевич Тоидзе , будучи грузинским советским живописцем, сделал упор на силу и физическую мощь , изобразив героя не юнцом (в отличие от многих других иллюстраторов). Эта картина просто дышит противостоянием двух ярких личностей (героя и барса), сильных духом и телом. Прорисован каждый мускул , готовый лопнуть в своем напряжении, напряженные взгляды и , самое главное, - нежелание уступить противнику. Оба сражаются , как говорится , «от души», упиваясь честной борьбой с достойным противником. На заднем фоне изображены расплывчатые силуэты , символизирующие сложности и проблемы, безысходность и несправедливость, олицетворяющие отсылку к одиночеству и неудавшимся попыткам вернуться на Родину. Они неспроста есть на полотне: обратите внимание . как ни герой , ни барс не обращают внимания на окружающую обстановку, угрожающую им, так художник оттенил важность этого поединка для самих участников. Герой поэмы , понимая , что Родины ему не видать, не боится смерти , в том числе возможной в поединке. Об этом свидетельствует сознательное приближение собственной кончины , когда он не прикасается к еде.
И.М. Тоидзе создал великий шедевр! Ему удалось создать могучий образ героя. Сила , отвага и честь –вот он достойный дух, так и оставшийся непокорённым!
Успехов в учёбе! justDavid