Объяснение:
В стихотворении Д. Самойлова "Выезд" строка "Всё мы едем и едем куда-то" символизирует неизбежный и беспощадный ход времени: те годы, когда был "папа молод" и "мать молода" незаметно , и вернуться к ним можно только в детских воспоминаниях. В стихотворении возникает образ дороги, но это не только путь по Москве, но и жизненный путь, путь во Вселенной среди "свеч созвездий".
Финальные строки подчеркивают неизвестность этого пути, ощущение растерянности и непонимания перед лицом будущего. Конкретно-исторические детали города ("допотопный трамвай", "Екатерининский", "Охотный ряд", "купола") показывают, что движется "незнамо куда" и лирический герой, и вся страна. Обращение к близким и родным людям звучит в стихотворении М. Цветаевой "Бабушке". Как и в стихотворении "Выезд", лирический герой М. Цветаевой вспоминает о молодости родственницы и задаётся вопросами о жизни: "Сколько возможностей вы унесли, и невозможностей - сколько...". Однако лирический герой М. Цветаевой не погружается в глубокие воспоминания, как в стихотворении Д. Самойлова, а рассуждает о родном человеке, рассматривая портрет.
На первый взгляд это стихотворение содержит только добрые воспоминания о родителях и городе детства. Однако в нём кроется и намёк на трагедию целого народа. Поэтому представляется важным обращать внимание на исторический контекст произведения и уметь вчитываться в строки.
Борису Пастернаку, в первую очередь, хотелось передать эпоху
того времени, события, свидетелем которых он был.
В романе писатель выражает свой необычный,
отличающийся от других, взгляд на мир, на происходящее.
Перед нами развертывается жизненная история сравнительно
небольшого круга лиц, судьбы которых оказываются прямо
связаны с историческими событиями.
Содержание романа - это духовная история самого
Бориса Пастернака, представленная как история жизни
другого лица, доктора Юрия Живаго.
При этом в несколько лет, прожитых доктором Живаго в разгар
революции, Пастернак вмещает свой жизненный и духовный
опыт за гораздо больший срок, чуть ли не за все послеоктябрьское
время.
Писателю важно не столько изобразить самую жизнь героя,
сколько выразить его отношение к революции, его отношения с революцией.
Живаго – это личность, как бы созданная для того, чтобы
воспринимать эпоху, нисколько в нее не вмешиваясь.
В романе главная действующая сила - стихия революции.
Сам же главный герой никак не влияет и не пытается влиять на нее,
не вмешивается в ход событий, он служит тем, к кому попадает.
Однажды, в бою с белыми, он даже берет винтовку и против
собственной воли стреляет в атакующих, восхищающих его
своею храбростью юношей.
Его отталкивает жестокость разгулявшейся красной партизанщины,
отталкивает и жестокость белых, и равнодушие новой власти к культуре.
Пастернак, а вместе с ним и его герой, принимают жизнь и историю
такими, какие они есть.
Писатель считал, что "истории никто не делает, ее не видно, как нельзя
увидать, как трава растет".
Войны, революции, цари, Робеспьеры – это ее органические возбудители,
ее бродильные дрожжи. Революции производят "люди действенные,
односторонние фанатики".
События Октябрьской революции воспринимаются писателем
как нечто независимое от воли человека, подобно явлениям природы.
Он их чувствует, слышит, но не осмысливает логически, они для
него как природная данность.
Великое произведение русской классики «Капитанская дочка» стало основоположником такого жанра как русский исторический роман. Александр Сергеевич Пушкин своими произведениями на исторические темы, внёс огромный вклад в формирование литературы, её исторических ценностей.
Пушкин в своих произведениях показывал все моменты жизни тех годов. Кризисы, перевороты и несломленный русский дух. Детально описал особенности бунтов и переворотов.
Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! © (гл. 13) «Капитанская дочка» А. С. Пушкин
Роман «Капитанская дочка»
Это произведение повествует нам о жизни 70 годов XVIII века в России. Период драматический событий и исторических свершений. Мы проникаем в глубь эпохи, в период только формирования народного бунта. Когда недовольство жителей России и окраин просто переросло в массовые народные волнения, под предводительством Емельяна Пугачева.
Личность Пугачева до сих пор покрыта тайнами и мраком. В романе Пугачев показан как очень неординарная личность. Его образ сложный и противоречивый. С одной стороны, он вор, государственный преступник и злодей. Но с другой он добрый, справедливый и отзывчивый человек.
Такие сцены как Гриневу выбраться из крепости, а затем Маши Мироновой характеризуют его личность как человека чести и справедливости.
Пушкин очень трепетно описал каждый образ. Историческую личность Пугачева, Пушкин описал объективно. Пугачев сыграл колоссальную роль в жизни народа того времени.
Если вникнуть в этот образ, то мы видим человека из народа, той самой глубинки. Он чётко знает и понимает все беды и горести, страдания и переживания русского народа. Он по возможности старается людям, хоть и описывают его жестоким и злым.
Момент расправы над непокорным офицером, отнюдь не показывает его жестокость. Это была вынужденная мера в период войны.
Но роман очень многогранен и масштабен. Это очень серьёзное философское произведение, которое после прочтения заставляет задуматься.
В нём присутствует не только тема бунта. Великий Пушкин заставляет читателя задуматься и переосмыслить, дать себе ответы на такие вопросы как любовь, верность, патриотизм, честь и достоинство.