До войны Андрей жил ради славы, после войны он стал жить ради себя и своей семьи.
2.
По дороге в Отрадное князь Андрей видит дуб, который одиноко стоял в лесу. Он не был похож на другие деревья, потому что казалось, что он один не был рад весне. Дуб был уродлив среди «улыбающихся берез». Утром следующего же дня, после подслушенного ночного разговора Наташи с Соней князь Андрей уезжает из Отрадного, на пути вновь встречая дуб, с которым он был «согласен» ранее. Теперь этот дуб не отличался своим уродством. Герой любовался «преображенным» дубом. Он вдруг ощутил «беспричинное весеннее чувство радости» и обновления своей души: «Нет, жизнь не кончена и в тридцать один год, — вдруг окончательно беспеременно решил князь Андрей».
3.
В романе природа является не просто фоном для описания событий, а инструментом для отображения внутреннего состояния героев. Любимые персонажи писателя (Пьер Безухов, Наташа Ростова, Андрей Болконский) живут в единении с природой, которая является и утешителем, и мудрым советчиком. Для других же героев ( таких как Анна Павловна Шерер, Элен и анатоль Курагины) не умеют вести разговоры с природой. Они привыкли ко всему искусственному и природа для них - лишь пустышка, ведь из нее не извлечь ни денег, ни собственной выгоды.
4.
После случайно услышанного разговора Наташи с Соней, Андрей вдруг понимает, что жизнь “еще не кончена в тридцать один год, а только начинается”. Наташа обретению Андреем душевной гармонии, возвращению его к жизни после нравственного кризиса, разочарования в его убеждениях и обретению им нового понимания людей и жизни. Наташа воплощает собой то, чего так не хватает Андрею в его жизни - простоту, эмоциональность, непосредственность, “жизнь сердцем, а не рассудком”. После встречи на балу Андрей влюбляется в Наташу и он решает связать с ней свою жизнь, но этого не случилось. Перед смертью, он прощает Наташу за измену и приходит к идее “всепрощения”, впервые преодолевая свой скептический взгляд на мир. Встреча с Наташей и переживания чувств к ней - все это сыграло большую роль в его судьбе и духовной революции.
5.
Андрей страстное желал “найти в другом живой идеал того совершенства, к которому он стремился” - честность, доброту, искренность и бескорыстие. Именно это его изначально и привлекло к Сперанскому. Позже, он увидел, что Сперанский вовсе не соответствует его идеалу вполне разумного и добродетельного человека. Понять это несоответствие Андрею любовь к Наташе. Именно благодаря естественности, простоте очаровавшей его девушки Болконский как бы вдруг обнаружил фальшь и неестественность Сперанского и всей той бюрократической среды, душой которой был этот деятель.
И. С. Тургенев показал потрясающую картину бедности, нищеты и отчаяния русского крестьянина под гнётом крепостного права. В произведении звучит (пусть слабо, но звучит) протест против такого положения, и этот протест вырывается из уст мужика – «вора» . В эпиграфе так же, как и в очерке утверждается мысль о человеческом достоинстве: никто не имеет право унижать, притеснять человека.
Почему хороший человек назван бирюком? Каков он на самом деле? Что делает его бирюком?
Впечатление бирюка создаётся по внешнему виду героя. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Фома Куьмич знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Оба основных персонажа, лесник - Фома Кузьмич и пойманный им мужик, находятся в равных социальных и житейских условиях. Однако у двух людей разные жизненные позиции. Но как бы ни поступил Бирюк, он в любом случае нарушает закон либо в отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности. Это социальный тупик, в котором любая правда оборачивается неправдой. Поэтому, нужна не жалостливость доброго барина, а нужно уничтожить правовое беззаконие, имя которому - крепостное право. Вот тема и проблема этого рассказа. ну как то так
1.
До войны Андрей жил ради славы, после войны он стал жить ради себя и своей семьи.
2.
По дороге в Отрадное князь Андрей видит дуб, который одиноко стоял в лесу. Он не был похож на другие деревья, потому что казалось, что он один не был рад весне. Дуб был уродлив среди «улыбающихся берез». Утром следующего же дня, после подслушенного ночного разговора Наташи с Соней князь Андрей уезжает из Отрадного, на пути вновь встречая дуб, с которым он был «согласен» ранее. Теперь этот дуб не отличался своим уродством. Герой любовался «преображенным» дубом. Он вдруг ощутил «беспричинное весеннее чувство радости» и обновления своей души: «Нет, жизнь не кончена и в тридцать один год, — вдруг окончательно беспеременно решил князь Андрей».
3.
В романе природа является не просто фоном для описания событий, а инструментом для отображения внутреннего состояния героев. Любимые персонажи писателя (Пьер Безухов, Наташа Ростова, Андрей Болконский) живут в единении с природой, которая является и утешителем, и мудрым советчиком. Для других же героев ( таких как Анна Павловна Шерер, Элен и анатоль Курагины) не умеют вести разговоры с природой. Они привыкли ко всему искусственному и природа для них - лишь пустышка, ведь из нее не извлечь ни денег, ни собственной выгоды.
4.
После случайно услышанного разговора Наташи с Соней, Андрей вдруг понимает, что жизнь “еще не кончена в тридцать один год, а только начинается”. Наташа обретению Андреем душевной гармонии, возвращению его к жизни после нравственного кризиса, разочарования в его убеждениях и обретению им нового понимания людей и жизни. Наташа воплощает собой то, чего так не хватает Андрею в его жизни - простоту, эмоциональность, непосредственность, “жизнь сердцем, а не рассудком”. После встречи на балу Андрей влюбляется в Наташу и он решает связать с ней свою жизнь, но этого не случилось. Перед смертью, он прощает Наташу за измену и приходит к идее “всепрощения”, впервые преодолевая свой скептический взгляд на мир. Встреча с Наташей и переживания чувств к ней - все это сыграло большую роль в его судьбе и духовной революции.
5.
Андрей страстное желал “найти в другом живой идеал того совершенства, к которому он стремился” - честность, доброту, искренность и бескорыстие. Именно это его изначально и привлекло к Сперанскому. Позже, он увидел, что Сперанский вовсе не соответствует его идеалу вполне разумного и добродетельного человека. Понять это несоответствие Андрею любовь к Наташе. Именно благодаря естественности, простоте очаровавшей его девушки Болконский как бы вдруг обнаружил фальшь и неестественность Сперанского и всей той бюрократической среды, душой которой был этот деятель.
Объяснение: