1.1831г 2.Повести Белкина 3.От лица рассказчика, который служил в части, где жил Сильвио. «Выстрел» был рассказан Белкину подполковником И. Л. П. , то есть рассказ ведется от лица самого Белкина. 5.Равнодушие и невозмутимость противника взбесили Сильвио, и он отказался стрелять. Противник его равнодушно сказал, что Сильвио вправе будет воспользоваться своим выстрелом, когда ему будет угодно. Вскоре Сильвио вышел в отставку и удалился в это местечко, но не проходило дня, чтобы он не мечтал о мщении. или так: Сильвио хотел одержать над противником не только физическую (убить) , но и моральную победу. Он хотел увидеть в графе страх, заставить его бояться, сломать морально. Во время первой дуэли граф не боялся смерти, и уничтожить его можно было только физически. Во время последней дуэли (в доме у графа) этот граф был женат и счастлив, и уже боялся смерти. Сильвио удалось заставить его боятся, он одержал маральную победу над графом. Поэтому он отказался от выстрела - кроме моральной победы и сознания своего превосходства ему ничего не было нужно. или можно подругому 10.н вполне насладился тем что граф уже боится расстаться с жизнью, жена графа просила его на коленях не убивать ее мужа
У Пушкина Сальери рассуждает о природе гениальности Моцарта, не понимая,что помимо труда, который совсем не чужд Моцарту: более того, он был великим тружеником, оставив после 37 лет жизни огромное музыкальное наследие. Антонио Сальери не может постичь разумом, почему одним дается все легко (хотя чаще всего это кажущаяся легкость), а другим - трудолюбивым, упорным, отказывающимся от простых жизненных радостей во имя результата - нет. Да, талант - это прекрасно, но гениальность - это еще и дар свыше...Непостижимый, необъяснимый, с точки зрения итальянца, совершенно Моцартом не заслуженный, растрачиваемый направо и налево, так... с легкостью, по настроению, по мановению руки. Сальери раздражает сам факт несправедливости со стороны Создателя по отношению к себе: я много занимался, изучал сольфеджио, гармонию, придал вольную беглость пальцам. а уху - точность восприятия высоты, при этом вроде и дара композиторского не лишен, и признан среди богатых и влиятельных мира сего! Но Моцарт - праздный гуляка, прожигатель жизни, и при этом без особых усилий в момент родить самую простую и притом божественную мелодию, и тут же, не успев записать, сочинить вторую, третью и так далее... Сальери мучается, не в силах разгадать природу гениальности, поскольку сам не является гением - он страдает, завидует, изучает музыку соперника, пытаясь постичь природу ее гениальности. Несчастный! Ведь Моцарт относится к нему как к другу, наставнику, старшему по цеху, восхищается его произведениями, но именно это и раздражает Сальери больше всего!