Особенности поэтики песни(виды снизу) Примеры(песен) Народно-поэтические обороты речи Повторы Обращения Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами Краткие и усечённые формы прилагательных Постоянные эпитеты
Поэтическое содержание лирических песен отразилось и в их композиции.
В основе композиции всех лирических песен лежат три композиционные формы: монолог, диалог и повествовательная часть + монолог (или диалог). Наиболее распространенными композиционными формами являются монолог и повествовательная часть + монолог (или диалог).
Лирические песни имеют так называемую "цепочную композицию", когда "отдельные картины песни связываются между собой “цепочно”: последний образ первой картины песни является первым образом второй картины, последний образ второй картины – первым образом третьей и т.д. Так вся песня постепенно от одной картины при ее последнего образа “цепочно” переходит к следующей, пока не дойдет до самой важной картины, выражающей основное содержание песни"1. Так построена, например, песня "Калинушка с малинушкой, лазоревый цвет":
Калинушка с малинушкой, лазоревый цвет...
Веселая беседушка, где батюшка пьет;
Он пить не пьет, родимый мой, за мной, младой, шлет:
А я, млада-младешенька, замешкалася
За утками, за гусями, за лебедями,
За мелкою за пташечкой – за журушкой!
Как журушка по бережку похаживает...2
Но не только цепочной формой композиции отличаются лирические необрядовые песни от лирических обрядовых песен и от . Лирические обрядовые песни и не имеют четко выраженных зачинов и концовок, в лирических же необрядовых песнях и зачины, и концовки есть.
Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня мы поговорим о такой интересной теме, как особенности поэтики песни и различные ее виды.
Поэтика песни - это специфические художественные приемы и особенности, используемые в текстах песен. Поэтика песни помогает передать эмоции и особенности переживания автора, а также делает тексты более запоминающимися и выразительными. Давайте рассмотрим некоторые особенности поэтики песни и приведем примеры для лучшего понимания.
1. Народно-поэтические обороты речи: это выражения и фразы, присущие народной поэзии и отражающие ее традиции и особенности. Примером может быть песня "По диким степям Забайкалья" с такими оборотами, как "заколю как скотину", "я вам буду невестой красной-прекрасной".
2. Повторы: это использование одних и тех же слов, фраз или мотивов в тексте песни для создания ритма и эмоциональности. Например, в песне "Nothing Else Matters" группы Metallica повторяется фраза "Nothing else matters", что делает ее особенно запоминающейся и выразительной.
3. Обращения: это использование слов и фраз, направленных к адресату песни, что создает ощущение разговора и личного контакта. Обращение может быть к кому-то конкретному или к неопределенному слушателю. Примером обращения в песне может быть фраза "Девчонка моя, родная" из песни "Милая моя" Машины Времени.
4. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: это использование слова или суффикса, которые делают предмет или понятие более милым, нежным и ласковым. Например, в песне "С прискорбием" группы Мумий Тролль используется слово "птицын" вместо слова "птичка", что добавляет шарма и теплоты в текст.
5. Краткие и усеченные формы прилагательных: это использование прилагательных в сокращенной или неполной форме для создания особого звучания и выразительности. Например, в песне "Король и Шут" группы "Лесник" есть фраза "любить не другого", где слово "другого" является сокращенной формой прилагательного "другого".
6. Постоянные эпитеты: это использование постоянных описательных слов и выражений для характеристики предмета или понятия. Например, в популярной песне "Imagine" Джона Леннона есть постоянный эпитет "мир воедино", который помогает передать идею объединения и гармонии.
Вот основные особенности поэтики песни, которые я смог вам объяснить. Помните, что в каждой песне могут быть использованы разные приемы и особенности, чтобы сделать ее уникальной и запоминающейся. Надеюсь, эта информация была для вас интересной и полезной!
Поэтическое содержание лирических песен отразилось и в их композиции.
В основе композиции всех лирических песен лежат три композиционные формы: монолог, диалог и повествовательная часть + монолог (или диалог). Наиболее распространенными композиционными формами являются монолог и повествовательная часть + монолог (или диалог).
Лирические песни имеют так называемую "цепочную композицию", когда "отдельные картины песни связываются между собой “цепочно”: последний образ первой картины песни является первым образом второй картины, последний образ второй картины – первым образом третьей и т.д. Так вся песня постепенно от одной картины при ее последнего образа “цепочно” переходит к следующей, пока не дойдет до самой важной картины, выражающей основное содержание песни"1. Так построена, например, песня "Калинушка с малинушкой, лазоревый цвет":
Калинушка с малинушкой, лазоревый цвет...
Веселая беседушка, где батюшка пьет;
Он пить не пьет, родимый мой, за мной, младой, шлет:
А я, млада-младешенька, замешкалася
За утками, за гусями, за лебедями,
За мелкою за пташечкой – за журушкой!
Как журушка по бережку похаживает...2
Но не только цепочной формой композиции отличаются лирические необрядовые песни от лирических обрядовых песен и от . Лирические обрядовые песни и не имеют четко выраженных зачинов и концовок, в лирических же необрядовых песнях и зачины, и концовки есть.