1. Назовите главных героев басни. Охарактеризуйте их. 2. О чём рассказывает один из приятелей при встрече? Где он побывал? Что больше всего его поразило? 3. В чём заключается аллегорический смысл образов? 4. Как автор относится к Любопытному?
Признаков родовой общины - (содержащихся в слове община) - много.
Итак, признаки родовой общины.
Люди, жившие родовой общиной,
- Имели родственные отношения. - Имели общую территорию проживания. - Жили сообща друг другу. - Общими были жилище, запасы пищи и дров, очаг, быт вообще. - имели общий язык, культуру, мораль, законы, традиции, фольклор, верования и "пантеон пра-языческих богов" (позднее богов, бога) .
- Первобытная родовая община характеризуется коллективным трудом и потреблением,
более поздняя форма - соседская (территориальная, сельская) община сочетает индивидуальное и общинное владение, характерна для докапиталистических обществ.
Община обладала полным или частичным самоуправлением.
В России община была замкнутой сословной единицей, используемой как аппарат для сбора податей (после крестьянской реформы 1861 - собственником земли) .
В ходе столыпинской аграрной реформы общинное землевладение заменялось частным крестьянским.
Община назывались также другие социальные общности: религиозные, профессиональные, земляческие.
Слово «община» позднего происхождения. Оно возникло путем точного перевода аналогичных иностранных понятий.
Русские же крестьяне говорили: «мир» или «общество» .
Основы существования общины (во всех ее разнообразных видах — вервь, задруга, печище и др. ) лежали в «самом духе народа, в складе русского ума, который не любит и не понимает жизни вне общины и даже в своей кровной семье хочет видеть общину, товарищество» , — писал видный исследователь русской общины И. Н. Миклашевский.
Народное сознание выработало бесчисленное количество пословиц, так или иначе связанных с общиной (миром) , которые отражали господствующее значение ее в жизни и судьбах народа.
«Никакой мирянин от мира не прочь, от мира прочь не мирянин» ,
В ярости от неудачи своих замыслов, от возобновившегося благоденствия Ирана, над которым снова сияет солнце, Ахриман обращает свой гнев на героя, разрушившего все его козни, и успевает запутать дела так, что Сухраб, сын Рустама, родившийся в Туране, ведет туранцев на Иран. Отец, не узнав сына, убивает его на поединке. Невыразимая скорбь овладевает душою Рустама, когда он узнаёт, что мужественный юноша, убитый его кинжалом, – сын его, пошедший на войну, чтобы найти отца. Но даже после этого страшного потрясения тяжким ударом судьбы, воспетый Фирдоуси Рустам остается защитником святой иранской страны.
Итак, признаки родовой общины.
Люди, жившие родовой общиной,
- Имели родственные отношения.
- Имели общую территорию проживания.
- Жили сообща друг другу.
- Общими были жилище, запасы пищи и дров, очаг, быт вообще.
- имели общий язык, культуру, мораль, законы, традиции, фольклор, верования и "пантеон пра-языческих богов" (позднее богов, бога) .
- Первобытная родовая община характеризуется коллективным трудом и потреблением,
более поздняя форма - соседская (территориальная, сельская) община сочетает индивидуальное и общинное владение, характерна для докапиталистических обществ.
Община обладала полным или частичным самоуправлением.
В России община была замкнутой сословной единицей, используемой как аппарат для сбора податей (после крестьянской реформы 1861 - собственником земли) .
В ходе столыпинской аграрной реформы общинное землевладение заменялось частным крестьянским.
Община назывались также другие социальные общности: религиозные, профессиональные, земляческие.
Слово «община» позднего происхождения. Оно возникло путем точного перевода аналогичных иностранных понятий.
Русские же крестьяне говорили: «мир» или «общество» .
Основы существования общины (во всех ее разнообразных видах — вервь, задруга, печище и др. ) лежали в «самом духе народа, в складе русского ума, который не любит и не понимает жизни вне общины и даже в своей кровной семье хочет видеть общину, товарищество» , — писал видный исследователь русской общины И. Н. Миклашевский.
Народное сознание выработало бесчисленное количество пословиц, так или иначе связанных с общиной (миром) , которые отражали господствующее значение ее в жизни и судьбах народа.
«Никакой мирянин от мира не прочь, от мира прочь не мирянин» ,
«Миром все снесем» ,
«Мирская слава сильна» ,
«Мир, община столбом стоит» ,
«Мира не перетянешь, мир за себя постоит» ,
«На мир и суда нет» ,
«На мир ничего не сменяют» ,
«В миру виноватого нет» ,
«Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось».