Цыганок — подкидыш. занимал особое место в доме. был в почете у деда за трудолюбие - «золотые руки у иванка» . дядья не шутили с ним, как с григорием. за глаза о цыганке говорили сердито. так хитрили друг перед другом, чтобы никто его не взял к себе работать. он хороший работник. они ещё боялись, что дед его себе оставит. цыганок умел обращаться с детьми, был веселый, знал фокусы. мышей любил. с алешей пешковым был дружен. когда дед сек алешу, подставлял под розги руку чтобы ослабить удар. погиб он так: яков решил крест жене поставить. большой, дубовый. крест несли дядья и цыганок. причем он нес ,,комель, , самую тяжелую часть, а дядья поддерживали по бокам «упал, а его и придавило… и нас бы покалечило, да мы вовремя сбросили крест» . цыганок долго лежал на кухне, изо рта текла кровь. потом умер. дед в его смерти обвинял сыновей. по его словам они боялись что дед оставит мастерскую цыганку в наследство.
Очинение по литературе. Кавказский пленник ...Житье им стало совсем дурное. Колодки не снимали и не выпускали на белый свет. Л. Толстой
Л. Н. Толстой служил на Кавказе почти в тех же местах, что и М. Ю. Лермонтов. Но воинственных горцев увидели они по-разному. Вернее, видели они одно и то же, но воспринимали своеобычно. Мцыри пленен еще ребенком, он умирает, подобно орлу в клетке. Жилин попадает в плен к иноверцам на вполне, если можно так выразиться, законных основаниях. Он противник, воин, по обычаям горцев его можно взять в плен и получить за него выкуп. Надо сказать, что подробное, "бытовое" описание событий у Толстого не заслоняет уродство человеческих отношений. В его повествовании нет романтического накала, как у Лермонтова, нет высоких чувств и высоких поступков. Грязная обыденность страшнее! Сюжетная конструкция схожа: "Плен, попытка бегства, утешители (у Лермонтова — монах, у Толстого — девочка) . У Лермонтова конец трагичный: лучше смерть, чем неволя. У Толстого — хэппи-энд, в лучших традициях американских боевиков. Нам можно даже увидеть некий юмор в последних словах Жилина: "Вот я и домой съездил, женился! " Так и хочется сказать: "Ничего себе, сходил за хлебом! " Сразу оговорюсь, мне лично ближе история, записанная Лермонтовым. В ней нет этого смиренного восприятия рабского бытия, нет мелочной антисобытийности, какой-то вещественной меркантильности. И нет того, что со временем оттолкнет от Толстого многих его почитателей и что проглядывает уже и в ранних произведениях — убогой терпимости. Той, которой в полной мере обладают блаженные и юродивые.
Осетр,стерлядь,таймень, налим,кедровка,Глухарь,сова и др прочитай рассказ