М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Heda0101
Heda0101
02.04.2023 06:44 •  Литература

Составьте план биографии Л.Н Толстой (7-8 пунктов) Текст ниже.
Л. Н. Толстой принадлежал к старинному дворянскому роду, который давно вошёл в историю России и много сделал для её блага. Сам Толстой прославил свой род не только как великий писатель, но и как гражданин, на военном, общественном и педагогическом поприще. В круг его ближайших интересов всегда входила история. Среди художественных произведений Толстого, запечатлевших исторические события, выделяются «Севастопольские рассказы», «Война и мир», «Хаджи-Мурат».

Известно, что художественный историзм проявляется не только в исторических сочинениях, но и во всём творчестве писателя. Произведения, посвящённые современности, также могут быть историчными и неисторичными, то есть правильно воспроизводящими суть времени, в которое живёт писатель, или эту суть искажающими. Толстой очень остро чувствовал свою эпоху. Он сознавал, что жил в момент исторического перелома, когда уходила в старая дворянская и крестьянская Русь, когда исчезали признаки патриархального строя, на котором покоился русский мир, русское общество и нравственные ценности, созданные на протяжении веков. Вместе с ним исчезала крепостная Россия, личная зависимость крестьянина от барина-помещика. Крестьянин становился свободным.

На смену патриархальным и крепостным отношениям приходили отношения зависимости людей от капитала, от денег, от земли, которая тоже превращалась в товар. Люди одновременно и объединялись на больших производствах, на фабриках и заводах, в земельных хозяйствах, и отъединялись друг от друга: крестьянин уже не был прикреплён к помещику, не был для него «своим человеком» и сам не считал нужным быть обязанным бывшему господину. Если раньше дворянин-помещик и крестьянин составляли некое целое, хотя их отношения были, конечно, далеко не благополучными, то теперь, после реформы 1861 года, их единство окончательно распалось.

Однако писатель не оставляет попытки найти в жизни опору своим мечтам о соединении людей в общую семью. Он предлагает свой путь обретения национальной и всечеловеческой общности, в которой не было бы жестоких противоречий, смертельных схваток, господства личных корыстных интересов.

Толстой выдвигает в качестве основы человеческого общежития христианскую любовь, которую понимает как любовное отношение одного человека к другому независимо от расовых, национальных, религиозных различий. Для того чтобы такая любовь победила на земле, мало одного желания. Необходимо, чтобы люди воспитывали себя в духе такой любви и несли её свет другим. Толстой требовал от человека огромного духовного и душевного напряжения всех его воли и ума. Он ждал от человека желания самовоспитываться, самосовершенствоваться, чтобы изменить условия своего существования в духе высокой и всеобщей любви к ближним. Герои Толстого часто рассуждают и спорят со своими противниками на тему самовоспитания и изменения жизни в лучшую сторону.

Так начинается и рассказ Толстого «После бала», в котором Иван Васильевич сразу отдаётся своим мыслям о том, знает ли человек, что хорошо и что дурно, отвечает ли он за свои мысли и поступки, или во всём виновата среда, общество, в котором человек рос и воспитывался. Во времена Толстого многие люди думали так: среда, общество несовершенны, в них нет условий для личного самовоспитания, и надо изменить жизнь, общественные отношения, затем приступать к личному самоусовершенствованию. Толстой был с этим решительно не согласен. Он полагал, что никто не снимал с человека ответственности за свои мысли, чувства, желания, поступки, что в глубине души человек всегда точно знает, хорошо или дурно он ведёт себя. И не надо ждать, когда создадутся условия для самовоспитания, нужно готовить их сейчас, причём готовить личным примером, то есть стремлением стать лучше, чище, нравственнее в каждую следующую минуту по сравнению с предыдущей

Решающий момент в намерении переделать себя может наступить всегда, в любой час. Вот такому случаю, который герою решиться начать собственное воспитание, и посвящён рассказ «После бала». В нём исторически точно и художественно убедительно воспроизведены условия, при которых возникает разное отношение к человеку со стороны людей одного сословного круга.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Ks113
Ks113
02.04.2023

1. VIIІ столітті до н. е.;

2.Гомерівський епос має дві основи — міфологічну й історичну.

3.Тро́я — старовинне місто на північно-західному узбережжі Малої Азії (точне місце — пагорб Гіссарлик — встановив 1871 року німецький археолог Генріх Шліман), де, за епосом та іншими давньогрецькими джерелами, на початку XII ст.

4.суть «Гомерівського питання» можна сформулювати так: Чи існував Гомер насправді, як конкретна історична особа, чи це вигаданий образ?

5.Гоме́р — легендарний давньогрецький поет, якого вважають автором «Іліади» та «Одіссеї», двох славетних грецьких епічних поем, що започаткували європейську літературу.

6.І́ліон. Воно знаходиться на північно-західному узбережжі Малої Азії

7.Рапсод - виконавці і, можливо, творці давньогрецьких епічних пісень. Питання про походження рапсодів і їх первісної діяльності видається спірним.

8.Гомерівська Іліада побудована на Троянському циклі міфів, що розповідає про десятирічну війну між захисниками міста Трої (або Іліона) і греками. ... Сама ж «Іліада» розповідає тільки про один епізод десятого року війни під Троєю, що тривав 53 дні — гнів наймогутнішого героя ахейського війська Ахілла.

9.Ще за античності популярною була епіграма про те, що сім міст — Смірна, Родос, Колофон, Саламін, Хіос, Аргос, Афіни — сперечалися між собою за честь називатися батьківщиною Гомера: Сім сперечалися міст і звалися Гомера вітчизною: Смірна, Родос, Колофон, Самалін, Ірос, Аргос й Афіни.

10.Троянська війна тривала впродовж десяти років від початку 12 століття до н. е

11.Гомер — легендарний поет, який стояв біля витоків грецької, а отже, і європейської літератури. Його ім'я пов'язане з найдавнішим літературним жанром греків — героїчним епосом. ... Вважають, що Гомер жив приблизно у VIII ст. до н.

12.У давнину Гомера змальовували як сліпого мандрівного співця, який володів даром провидця та знав усе про минуле і майбутнє. Стародавні греки високо шанували Гомера, тільки його називали словом «поет» і вживали щодо нього епітет «божественний». Платон вважав, що Гомер «виховав усю Елладу».

4,4(91 оценок)
Ответ:
Макс777333
Макс777333
02.04.2023

План повести "Ася" Тургенева по главам

Глава I - Господин Н. едет за границу в путешествие. Он живет в городе З. в Германии.

Глава II - Знакомство господина Н. с Гагиным и Асей.

Глава III - Гагин приходит к господину Н. Он приглашает его к себе в гости.

Глава IV - Господин Н. видит странное поведение Аси. Он подозревает, что Ася и Гагин - не сестра и брат.

Глава V - Гагин и господин Н. отправляются вдвоем на природу. Там Гагин рисует картины.

Глава VI - Господин Н. приходит к Гагину и случайно подслушивает странный разговор Аси и Гагина.

Глава VII - Господин Н. обижается на Гагина и Асю за то, что они что-то скрывают. Господин Н. проводит 3 дня в горах.

Глава VIII - Господин Н. снова приходит в гости к Гагину. Наедине Гагин рассказывает историю Аси.

Глава IX - Господин Н. больше не злится на странности Аси. Он понимает ее непростое положение. Она - незаконнорожденная дочь дворянина (отца Гагина) и простой гувернантки.

Глава X - Господин Н. прогуливается на лодке по Рейну.

Глава XI - Господин Н. снова у Гагина. Ася спрашивает господина Н., не скучно ли ему с ней.

Глава XII - Ася признается господину Н., что у нее "выросли крылья, да лететь некуда". Господин Н. подозревает, что Ася влюблена в него.

Глава XIII - Ася тайно назначает свидание господину Н.

Глава XIV - Господин Н. идет на свидание с Асей.

Глава XV - Ася переносит свидание в другое место и на полчаса позже.

Глава XVI - Свидание Аси и господина Н. Он упрекает Асю за то, что она все испортила, что она слишком спешит. Ася убегает.

Глава XVII - Господин Н. понимает, что поступил неправильно. Теперь он осознает, что не хочет терять Асю.

Глава XVIII - Аси нет дома. Гагин и господин Н. идут ее искать.

Глава XIX - Господин Н. ищет Асю по всему городу. Он казнит себя за жестокость. Он только теперь понимает, что любит ее.

Глава XX - Господин Н. узнает, что Ася снова дома. Он решает завтра просить ее руки, чтобы жениться.

Глава XXI - На утро господин Н. узнает, что Гагин и Ася уехали из города. Он получает записки от Гагина и от Аси.

Глава XXII - Господин Н. пытается отыскать Асю в Кельне, затем - в Лондоне. Но поиски ничего не дают. Они больше не встречаются. Господин Н. остается холостяком и живет одинокую и скучную жизнь.

Это был краткий план повести "Ася" Тургенева по главам с описанием ключевых событий.

4,4(89 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ