Черный Саша настоящее имя - Александр Михайлович Гликберг (1880 - 1932), поэт.
Родился 1 октября (13 н.с.) в Одессе в семье провизора. Учился в Петербургской гимназии, из которой был исключен за неуспеваемость. Служил на таможне.
Первые стихи были напечатаны в 1904 в Житомире. В 1905 переехал в Петербург, где сотрудничал в прогрессивных сатирических журналах "Зритель", "Молот", "Маски" и др.
Впервые подписался псевдонимом "Саша Чёрный" в 1905 под политической сатирой "Чепуха", принесшей ему известность и послужившей поводом для закрытия журнала "Зритель". Первый сборник стихов "Разные мотивы", где наряду с лирикой были политические сатиры, был запрещен цензурой.
В 1906 - 1907 живет в Германии, слушает курс лекций в Гейдельбергском университете. Вернувшись в Петербург, в течение трех лет (1908 - 11) сотрудничает с "Сатириконом" (журнал сатиры и юмора), становится ведущим автором, приобретает всероссийскую известность. "Получив свежий номер журнала, читатель прежде всего искал в нем стихов Саши Чёрного. Не было такой курсистки, такого студента, врача, адвоката... которые не знали бы их наизусть" (К.Чуковский).
Уйдя из "Сатирикона", писал для различных газет и журналов, написал несколько детских книжек ("Тук-тук", 1913; "Живая азбука", 1914), занимался переводами.
После революции уехал в Вильно, где написал цикл стихов для детей. В 1920 из Ковно эмигрировал за границу, жил в Германии, выпустив третью книгу стихов - "Жажда" (1923). Выступал в основном как детский писатель.
В последние годы в его творчестве большое место занимала проза ("Солдатские сказки", опубликованные в 1933; "Несерьезные рассказы", 1928).
Умер Саша Черный во Франции, в местечке Лаванду, 5 июля 1932.
Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
Можешь не писать все, а только то что нужно
в промежутке от рождества до крещения – 2 недели традиционно считаются зимними праздниками, с рождественского сочельника (6 января) до крещения (19 января) – святки. на рождественской неделе полагалось раздавать подарки детям, старикам и беднякам. работать в это время не рекомендовалось, и надо было хотя бы раз посетить в церкви праздничную службу. в народе в это время было принято погадать, поколядовать и повеселиться.
гадания проводились вечерами. обычно они начинались, как только в доме зажигали свечи. а полуночные гадания начинались в 12 часов ночи.
гадали как правило на суженого.
лучшими местами для гадания считались «нехорошие места»: заброшенные дома, бани, хлева, подвалы, сени, чердаки, кладбища.
гадавшие должны были снять с себя нательные кресты, развязать все узлы на одежде.
гадать направлялись тайком: выходили из дома, не крестясь, шли молча, босиком, в одной рубахе. на крещение – в день освящения воды гадавшие и ряженые окунались в проруби, смывая грехи.
гадание с подблюдными песнями.
молодые люди (не менее 6 человек) собирались вечером вместе, брали кольца, перстни, запонки, сережки и другие мелкие вещи и клали их под блюдо вместе с кусочками хлеба, иногда помещали хлеб, соль, глину. блюдо накрывали чистым полотенцем. после этого собравшиеся пели песню, посвященную хлебу и соли. наконец, со словами: «кому вынется, тому сбудется», отвернувшись, из-под закрытого блюда вынимали какой-нибудь предмет, попавшийся первым в руку. по вынутой вещи и по содержанию пропетой песни и делали предсказание.