Объяснение:
1) Эпитеты:
Старые слова, вещие персты, светлое солнце, мечи булатные, светлый князь, Ярый тур Всеволод, красные девушки, поганые полки, червленые щиты, князья-молодые месяцы, золотое слово, железные полки, шелковый рукав, зеленое погребальное покрывало,стрелы каленые, чистое поле, острые мечи, синее море, чёрный ворон, красные девы.
2) Метафоры:
Растекался мыслию по древу; поострил сердце мужеством; скача,по мысленному древу; серым волком по земле; сизым орлом под облаками; живые струны; ум князя уступил желанию; вступил Игорь-князь в золотое стремя; Олегово храброе гнездо; восплескала лебедиными крылами; два солнца померкли; веселье по ковылю развеял; Игорь мыслью поля мерит; идут смерчи тучами.
3) Олицетворение:
Поле битвы в произведении сравнивают с пашней, Соловьиное пение не прекратилось — оно "уснуло", трава не просто полегла — она "никнет".
4) Сравнения:
Серым волком по земле; Сизым орлом под облаками; Скачут,как серые волки в поле; Словно лебеди распущенные; Соловей старого времени; Поскакал горностаем к тростнику; Белым гоголем на воду; Соколом полетел; Волком побежал; Соскочил серым волком; Опутаем соколенка.
5) Повторы:
"За Русскую землю,
За Игоревы раны -
Удалого сына Святославича",
"О Русская земля!
Ты уже за холмлом."
6) Обращения:
"Братие и дружино!
Луце жъ бы потяту быти,
неже полонену быти;
а всядемъ, братие,
на свои бръзыя комони,
да позримъ
синего Дону! ".
В произведениях Тургенева не только роза была символом любви. В повести «Ася» в такой роли выступала ветка герани.
Ася в шутку бросила герань Гагину, сказав: “Вообрази, что я дама твоего сердца”. Потом она попросила передать цветок Н. Н. Судьба героев сложилась трагически, им пришлось расстаться, но Н. Н. хранил “высохший цветок гераниума.. . как святыню”. “Он до сих пор издаёт слабый запах... ” — замечает Н. Н. в финале повествования. Это означает то, что его любовь к Асе не Запах герани символизирует чувства героя.
Герань не столь роскошна, но мила. Так и Ася: она далеко не красавица, но выглядит “очень миловидной”, обладает своей человеческой неповторимостью.
Акация упоминается в повести «Ася» . В беседке из акаций Ася говорит Гагину о том, что любит только его. Ася и сама подобна акации: своими шипами она ранила героя, от лица которого ведётся повествование.
В конце повести «Ася» упоминается ясень: “...А на другой стороне Рейна маленькая моя мадонна всё так же печально выглядывала из тёмной зелени старого ясеня”. Ясень — это символ мудрости.
В «Асе» Гагин, присев на камень, начал рисовать дуб. Этюд его не получился. Дуб является символом силы, могущества, твёрдости характера. Недаром у славян дубравы были священными рощами. Здесь проявляется вся суть натуры Гагина, о чём он сам говорил следующее: “Не учился я как следует, да и проклятая славянская распущенность берёт своё. Пока мечтаешь о работе, так и паришь орлом; землю, кажется, сдвинул бы с места — а в исполнении тотчас ослабеешь и устанешь”.
Повествователь также замечает о Гагине: “Он был очень мил и умён, но я не мог себе представить, что с ним станется, как только он возмужает”.
В повести «Ася» Тургенев также уподобляет человека животным. Так, повествователь, имея в виду Асю, восклицает: “Что за хамелеон эта девушка! ” Слово “хамелеон” употребляется Тургеневым совсем не в том значении, которое мы встречаем в новелле Чехова. У последнего хамелеон — это лицемер, при Метафора несёт в себе сатирический, разоблачительный смысл. В словах же тургеневского повествователя звучит восхищение удивительной подвижностью, изменчивостью облика героини. Ася в два прыжка” сменить пространственное положение (“Да она как коза лазит! ” — говорит о ней фрау Луизе) , любит представлять себя на месте любимых литературных героинь: воображает себя то пушкинской Татьяной, то гётевской Доротеей. Более того, у неё, по словам рассказчика, “самое изменчивое лицо”, какое ему приходилось видеть. по моему так)