У Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского, казалось, было много общего: оба — русские помещики, вдовцы, постоянные жители деревенских усадеб. Один вырастил сына, другой — дочь, заботясь об их судьбах. Хлебосольны, особенно Иван Петрович, к которому постоянно съезжалось большое количество гостей. Они оба деятельны и предприимчивы. Хозяйственные нововведения Ивана Петровича, основанные на отечественной манере ведения дел, приводят его к успеху, чем он очень гордится и противопоставляет себя англоману Григорию Ивановичу. Хозяйственные новации Муромского, наоборот, приводят к росту долгов и закладу имения в Опекунский совет. В целом, как показывает развитие сюжета повести, они оба амбициозные, но весьма добродушные люди. Амбициозность и стала причиной их неприязненных отношений. Берестов, как уже было сказано, жестко критиковал Григория Ивановича, тот остро реагировал и сердился на своего зоила (критика). Однако простой случай на прогулке — падение Муромского с лошади — заставил их забыть прежние обиды, примириться, подружиться и даже почувствовать желание породниться. Конечно, мотивы каждого были весьма прагматичны.
Народный герой, запорожский полковник Бульба, был человеком мужественным и справедливым. Выглядел он очень колоритно, имел большие казацкие усы, чуб и всегда ходил с трубкой во рту. Вольную казацкую жизнь он не променял бы ни на что на свете. Почти все время он проводил в Запорожской Сечи. Там же он воспитывал не только казачье войско, но и своих любимых сыновей, которыми очень гордился.
Не раз он выступал защитником своей родной земли. В битвах с поляками, турками и татарами он выступал отважным командиром и вел за собой войско. Не зря большинство поставило его атаманом. Он мог своей горячей речью призывать воинов на сражение, вершить справедливый суд и принимать судьбоносные решения. Своим сыновьям и всему запорожскому казачеству он подавал уроки мужества, отваги и смелости в бою.
Тарас Бульба был мудр и опытен. В его характере были смешаны нежность и грубость, великое и малое. Гоголь представляет его не только, как героя украинского народа, но и всего православного народа. Сцена сожжения атамана на костре показывает непоколебимость его воли, великое мужество и нечеловеческую волю. Испытывая нестерпимые муки, он не отказывается от своих убеждений и до конца преисполнен ненавистью к врагам.
Отношения Тараса Бульбы и его сыновей
Сильные характеры казаков и самого атамана проявляются и во взаимоотношениях между родственниками. Сыновья Бульбы не имеют никакого преимущества перед другими воинами. Они так же терпят лишения и тяготы военных походов, пьют и едят из одного котла с простыми людьми.
Родительская любовь не мешает Тарасу Бульбе принять мужественное решение расправиться со своим сыном Андреем, который из-за любви к женщине перешел в стан врага. Он не может видеть, как его плоть от плоти убивает таких же казаков, как и он сам. Страшный приговор «Я тебя породил, я тебя и убью» поразил всех.
Еще большим ударом для отца была смерть второго сына. После этого веселый и жизнелюбивый казак Бульба становится жестоким мстителем.
Один из исследователей любви, Э. Фромм, писал: «Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить. Значит, сущность проблемы для них в том, чтобы их любили, чтобы они возбуждали чувство любви к себе. К достижению этой цели они идут несколькими путями. Первый, которым обычно пользуются мужчины, заключается в том, чтобы стать удачливым, стать сильным и богатым настолько, насколько позволяет социальная ситуация. Другой путь, используемый обычно женщинами, состоит в том, чтобы сделать себя привлекательной, тщательно следя за своим телом, одеждой и т. д. Иные пути обретения собственной привлекательности, используемые и мужчинами, и женщинами, состоят в том, чтобы выработать хорошие манеры, умение вести интересную беседу, готовность прийти на , скромность, непритязательность» [1];
Мужское и Женское – два основных жизненных начала. Начала эти во многом противоположны, ничто не уничтожит психических различий мужчин и женщин, заложенных в генах. Именно их соединение дает жизнь, а гармония между ними составляет счастье на Земле. [2]
Наше исследование проводилось с целью определить, что преобладает во взаимоотношениях между мужчиной женщиной в студенческом возрасте (юности). Выборка состояла из 22 студентов, из них 15 девушек и 7 юношей. Это были студенты разных университетов, курсов и специальностей.
Объект исследования: любовь и симпатия у студентов.
Предмет исследования: гендерные различия в восприятии чувств любви и симпатии.
Цель данного исследования: Определение преобладания чувства любви или чувства симпатии в паре.
В исследовании применялся опросник «Шкала любви и симпатии» (З.Рубин, модификация Л.Я.Гомозян, Ю.Е.Алешина.). При составлении шкал опросника З.Рубин исходил из определенных теоретических представлений о внутренней структуре измеряемых феноменов.
В частности, важными для измерения представлялись три компонента любви: привязанность, забота и степень интимности отношений.
Шкала симпатии регистрирует степень уважения, степень восхищения и степень воспринимаемого сходства объекта оценки с респондентом.
Опросник содержит 14 вопросов или утверждений, на каждое из которых испытуемый отвечает «да, это так», «вероятно, это так», «вряд ли, это так» или «это совсем не так», оценивая тем самым наличие или отсутствие у себя названных компонентов любви и симпатии. Данная методика позволяет определить, что преобладает в чувствах испытуемого к его «второй половинке».
Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что у 100% юношей и 67% девушек в их взаимоотношениях со «второй половинкой» преобладает любовь, нежели симпатия. Также общий уровень эмоциональных отношений в диаде у парней и девушек разный. У юношей минимальное число этой характеристики равно 68%, а максимальная 98%. У девушек минимальное число этой характеристики равно 53%, а максимальная 93%. Из чего мы можем предположить, что мужчины более эмоциональны в диаде, нежели женщины.
Объяснение: