Произведение состоит из девяти отдельных стихов, каждый из которых перепевает какой-либо эпизод из жизни Магомета или главу Корана. Однако все части связаны между собой общим смыслом и мотивами.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_640x290_2',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gznl',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Центральная тема – истинная вера и слепое следование религиозным догматам. Автор не ставит перед собой задачу критиковать ислам или иную религию, и с большим почтением относится к Корану. Он, примерив образ лирического героя, выступает сторонним наблюдателем и пытается провести анализ мотивов и поступков пророка, людей и Божьи замыслы.
Автор рисует образы обычных людей, которые вынуждены повиноваться религиозным законам, не понимая их смысла. Среди них и мусульманские девушки, которые с ранних лет должны скрывать свои лица под плотным покрывалом, и воины-мусульмане, вынужденные обнажать свой меч и идти на верную смерть с именем пророка на устах.
По этой причине лирический герой призывает всех верующих, и мусульман, и православных, открыть глаза и «восстать», то есть не жить слепо по законам Божьим, в то время как иные беззастенчиво манипулируют и используют имя Господа в своих корыстных целях.
Может сложиться впечатление, что Александр Сергеевич считает себя атеистом, однако это не так. Он с большим почтением относится к верующим людям и принимает любую веру. Однако его коробит тот факт, что религия далеко не для всех является духовного очищения.
Композиция
Цикл состоит из девяти небольших стихов, связанных между собой общей темой.
В первом стихотворении речь идет о ни Пророку Корана, милости и могуществе Аллаха.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_640x290_4',
params: {
pp: 'i',
ps: 'eizi',
p2: 'gznn',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Второй стих посвящен женам Пророка Мухаммеда.
В третьей части описывается гордыня и наказание за нее.
Четвертый стих описывает наглость Пророка, решившего тягаться с Аллахом.
Пятая часть восхваляет всемогущего Бога-создателя.
Шестой стих посвящен воинам, погибших во имя веры.
В седьмой части описывается глава, в которой Аллах уберег Магомета от врагов, скрыв его в пещере.
В восьмом стихе идет речь о богоугодном подаянии.
Заканчивается цикл стихом о ропщущем на Господа путнике, который, все же, получает божью милость.
Жанр
Произведение написано в жанре философской лирики. Все стихи, за исключением седьмого и девятого стиха, написаны шестистопным ямбом. Седьмая часть цикла написана двустопным амфибрахием, а девятая – четырехстопным амфибрахием.
Средства выразительности
Произведение насыщено высокой лексикой. Особое место занимают старославянизмы («роптал», «алкал», «зеницы»), придающие стихотворению особое звучание, схожее с библейскими текстами.
Также во всем разнообразии представлены эпитеты («безнадежной», «усталый», «мгновенный»), олицетворения («грянет гром», «кладезь иссяк»), метафоры («сень успокоенья», «зоркое гоненье»), сравнения («как лен, елеем напоенный
Рассказ М. А. Шолохова «Родинка» , написанный в 1924 году, открывает цикл «Донские рассказы». Действие происходит во время гражданской войны. Герой рассказа – восемнадцатилетний Николка, которому в наследство от пропавшего в германскую войну отца досталась, помимо любви к лошадям и неизмеримой отваги, примета – родинка на левой ноге «величиной с голубиное яйцо». Тяжёлая судьба всего молодого поколения времён гражданской войны показана на примере одного юноши, который умело командует эскадроном, несмотря на свой возраст. Писатель вкладывает в своё произведение кусочек души, умело использует изобразительно-выразительные средства для передачи тончайших оттенков смысла, который он желает донести до читателя. Именно поэтому рассказ «Родинка» оставил у меня незабываемое впечатление, как будто что-то большое и сильное обрушилось на моё сознание
Я прочитала повесть В. Железникова «Чучело» Главным героем в этом произведении является Лена Бессольцева, перед которой встает проблема изгнания из общества. Лена была довольно милой девочкой, довольно доброй и не очень красивой, но дело в том, что она была не такой, как все, и таким людям не очень легко жить в обществе. И из-за того, что она приняла вину любимого ею человека на себя, класс во главе с Железной Кнопкой прибег к травле, и двенадцатилетняя девочка стала изгоем. Вообще дети очень жестоки и неправильно относятся к людям, не таким, как они. Дети не понимают, какую боль они причиняют таким людям. Так же и этот класс посчитал Лену предателем и объявил ей бойкот, но помимо бойкота ее травили. Когда ее гоняли по городу, она испытывала такое жуткое ощущение, как будто она лиса, а за ней гонятся злые собаки. У Лены был один – единственный друг, из-за любви к которому она и приняла его вину на себя. Лена считала его очень храбрым и сильным человеком, и он обещал ей во всем признаться классу, но ее продолжали травить. Было очень много ситуаций травли, и Сомов ни в чем ни признавался. Я считаю, что Сомов был человеком жалким и мелким и что ради положения в обществе он предал близкого человека. Он испортил жизнь Лене ради того, чтобы занимать лидирующее место в классе. Он был мерзким трусом. После разочарования в Диме, Лена начала проявлять волю. Лену достало это все, и она приняла решение уехать из города. Лену компания Мироновой обзывала чучелом, и она, чтобы утвердить это звание, предприняла отважный поступок: постриглась налысо, но помимо детей, Лену не любили и некоторые взрослые. Например, тетя Клава, которая считала, что из-за Лены ее сын не поехал в Москву к отцу. Но после рассказа Лены парикмахерша поняла свою ошибку и согласилась подстричь ее. Дети из класса думали, что Лена уезжает из-за страха, но это было не так. И все ребята поняли, что Лена победила. И когда она отказалась объявлять бойкот Сомову, стало ясно, что она выше их. И несмотря на жуткое отношение Сомова и его предательство, она не объявила ему бойкот. Другой бы человек на ее месте загнал бы Диму в угол и как следует врезал. Да, Лена победила! Ребятам стало стыдно, и их учительнице тоже, но у каждого поступка есть своя цена, и тут цена довольно большая: Лена навсегда покинула город, дедушка оставил свое любимое дело, и самое главное, пострадала психика Лены. И к тому же Лена слишком рано познала, что такое быть изгоем, а это не каждый познает. И кто знает, что с ней будет в будущем. Я считаю, что Лена еще слабо отреагировала на унижение класса, но, самое главное, она не потеряла самообладание и стала не по годам старше.
Тема
Произведение состоит из девяти отдельных стихов, каждый из которых перепевает какой-либо эпизод из жизни Магомета или главу Корана. Однако все части связаны между собой общим смыслом и мотивами.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_640x290_2',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gznl',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Центральная тема – истинная вера и слепое следование религиозным догматам. Автор не ставит перед собой задачу критиковать ислам или иную религию, и с большим почтением относится к Корану. Он, примерив образ лирического героя, выступает сторонним наблюдателем и пытается провести анализ мотивов и поступков пророка, людей и Божьи замыслы.
Автор рисует образы обычных людей, которые вынуждены повиноваться религиозным законам, не понимая их смысла. Среди них и мусульманские девушки, которые с ранних лет должны скрывать свои лица под плотным покрывалом, и воины-мусульмане, вынужденные обнажать свой меч и идти на верную смерть с именем пророка на устах.
По этой причине лирический герой призывает всех верующих, и мусульман, и православных, открыть глаза и «восстать», то есть не жить слепо по законам Божьим, в то время как иные беззастенчиво манипулируют и используют имя Господа в своих корыстных целях.
Может сложиться впечатление, что Александр Сергеевич считает себя атеистом, однако это не так. Он с большим почтением относится к верующим людям и принимает любую веру. Однако его коробит тот факт, что религия далеко не для всех является духовного очищения.
Композиция
Цикл состоит из девяти небольших стихов, связанных между собой общей темой.
В первом стихотворении речь идет о ни Пророку Корана, милости и могуществе Аллаха.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_640x290_4',
params: {
pp: 'i',
ps: 'eizi',
p2: 'gznn',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Второй стих посвящен женам Пророка Мухаммеда.
В третьей части описывается гордыня и наказание за нее.
Четвертый стих описывает наглость Пророка, решившего тягаться с Аллахом.
Пятая часть восхваляет всемогущего Бога-создателя.
Шестой стих посвящен воинам, погибших во имя веры.
В седьмой части описывается глава, в которой Аллах уберег Магомета от врагов, скрыв его в пещере.
В восьмом стихе идет речь о богоугодном подаянии.
Заканчивается цикл стихом о ропщущем на Господа путнике, который, все же, получает божью милость.
Жанр
Произведение написано в жанре философской лирики. Все стихи, за исключением седьмого и девятого стиха, написаны шестистопным ямбом. Седьмая часть цикла написана двустопным амфибрахием, а девятая – четырехстопным амфибрахием.
Средства выразительности
Произведение насыщено высокой лексикой. Особое место занимают старославянизмы («роптал», «алкал», «зеницы»), придающие стихотворению особое звучание, схожее с библейскими текстами.
Также во всем разнообразии представлены эпитеты («безнадежной», «усталый», «мгновенный»), олицетворения («грянет гром», «кладезь иссяк»), метафоры («сень успокоенья», «зоркое гоненье»), сравнения («как лен, елеем напоенный
Объяснение: