Мой любимый писатель- Антон Павлович Чехов. По-моему, он самый великий русский драматург и автор коротких рассказов. Я никогда не устаю читать и перечитывать его пьесы и юмористические рассказы.
Чехов родился в Таганроге в 1860 году. В 1879 году он уехал в Москву, где изучал медицину. Хотя он мало практиковал как врач в своей жизни, он гордился своими медицинскими знаниями больше, чем писательским талантом.
В университете, Чехов писал юмористические эскизы для газет, чтобы поддерживать свою семью. Он собрал лучшие в сборник «Пестрые рассказы», в 1886 году. Книга привлекла внимание издателя Нового Времени, крупной газеты в России, и Чехову было предложено сотрудничать регулярно.
Ема, над которой я работаю в течение ряда лет, - «формирование нравственности учащихся через постижение и мировой духовно-нравственной культуры». на каждом уроке или внеклассном мероприятии стараюсь воспитывать в учениках нравственные качества. в последние годы все здравомыслящие люди бьют тревогу по поводу того, что нравственность молодых все больше приобретает негативные черты. но мы учителя, поэтому нам нельзя опускать руки. особая роль в деле нравственного воспитания принадлежит художественной , проверенной временем. основная учителя-словесника состоит в том, чтобы ученикам постигнуть духовный опыт великой . я хочу поделиться опытом, как провожу смысловой анализ художественного произведения, которое содержит нравственные проблемы. именно смысловой, так как существуют также другие виды анализа текста. для анализа я взяла рассказ тэффи «жизнь и воротник».тема урока звучит так: «нравственные проблемы рассказа тэффи «жизнь и воротник» (смысловой анализ художественного произведения). цели урока: 1. коротко познакомить с личностью тэффи и содержанием рассказа «жизнь и воротник». 2. проанализировать жизненную ситуацию героини. 3. определить нравственные проблемы, поднятые автором рассказа. воспитывать нетерпимость к негативным проявлениям характера и поведения героини. 4. показать актуальность рассказа для нашего времени. до недавнего времени мои ученики на уроках в 8-ом классе работали по учебнику г.и.беленького, но уже второй год используют хрестоматию авторов в.я.коровиной, в.п.журавлева, в.и.коровина. именно в новом учебнике помещен рассказ тэффи «жизнь и воротник», и я посчитала, что материал рассказа может послужить поводом для разговора со старшеклассниками о жизни, о том, как не совершить ошибок, которые могут испортить жизнь, и даже не одному человеку. а еще мне интересна личность писательницы, верность выбранной профессии на протяжении такой большой и богатой событиями жизни. в ходе урока использовалась презентация по теме урока, фонохрестоматия по для 8 класса, учебная хрестоматия для 8 класса. ход урока: 1. организационный момент: проверка готовности учеников к уроку. 2. объявление темы, постановка целей урока. демонстрируются слайды №№2 – 3. 3. слово учителя об авторе рассказа «жизнь и воротник». (слайд№4) слышали ли вы когда-нибудь это имя – тэффи? она принадлежит к плеяде писателей зарубежья, которые покинули родину после октябрьской революции, но всю оставшуюся жизнь оставались истинно . так как их произведения не издавались в , мы получили возможность приобщиться к их многогранному творчеству совсем недавно. итак, тэффи. это псевдоним. настоящая фамилия писательницы – лохвицкая надежда александровна. дочь успешного адвоката, она рано приобщилась к . став сотрудницей популярного в начале 20-го века журнала«сатирикон»  (слайд №5), писала злободневные фельетоны, юмористические рассказы, сама стала необычайно популярной. ее популярность была так велика, что выпускали духи и конфеты «тэффи». в 1918 году эмигрировала, обосновалась в париже. поскольку рассказ написан в начале 20-го века, некоторые слова могут быть вам непонятны, давайте с ними познакомимся. (слайд №8): 1. гостиный двор – построенные в старину торговые ряды, обычно каменные. 2. мануфактура (устар.) – ткань, текстильные изделия. 3. извозчик (устар.) – наемный экипаж с кучером. 4. корюшка – небольшая морская промысловая рыба. 5. омнибус (устар.) – многоместный конный экипаж для перевозки пассажиров. 6. профукать – промотать,
в романе «преступление и наказание» ф.м.достоевский достигает вершины своего таланта. он с величайшим мастерством изображает перед читателями душевный мир запутавшегося в своих мыслях и сомнениях человека – родиона раскольникова. убийца -такой приговор выносит справедливое общество главному герою. да, автор соглашается, его герой убийца. но этим определением не исчерпывается характеристика образа. потому что достоевский пишет не детективный роман о преступлении и наказании, а произведение о нравственных категориях, являющихся альфой и омегой психологии человечества – причинах и последствиях поступков. достоевский мастерски подходит к вопросу изображения души героя. он постепенно разворачивает перед нами картину внутренних переживаний раскольникова, сравнивая его состояние с состоянием душевнобольных, и, в то же время, пытаясь как бы объективно показать действительность. так, к примеру, можно говорить о ряде случайностей, которые раскольникова в мысли о том, что старуху необходимо убить, и что в этом убийстве нет ничего плохого. вот родион слышит случайный разговор в трактире, из которого узнает, что смерти процентщицы желает не только он, старуха становится в его понимании бичом человечества, гнойником, который необходимо удалить. потом герою легко попадает топор – все обстоятельства за него. случайности подталкивают раскольникова к убийству. и он не может пройти мимо этих «знаков». они, эти случайности, в конечном счете, начинают играть главную роль в разворачивающейся перед нами драме. ведь именно они лишают родиона последних сомнений по поводу того, необходимо ли совершать этот проступок. не будь этих случайностей – кто знает, чем бы все закончилось… но с другой стороны, достоевский описывает происходящее так, что можно принять эти «знаки» за плод воображения героя, искусственно сформированные мозгом факты. этим автор желает подчеркнуть сложность психологии человека. он убеждает читателя в том, что однозначность вообще не является качеством жизни и что одно и то же происшествие можно рассматривать с различных сторон. ведь мог же раскольников не отнести случайно подслушанный разговор к себе… достоевский по ходу сюжета подводит читателя к выводу, что кажущееся не всегда действительно. жестокое убийство старухи-процентщицы может показаться актом милосердия по отношению ко всему остальному миру, а падение женщины в бездну бесстыдного позора (сонечка мармеладова) – самопожертвованием. также достоевский утверждает, что суд совести намного страшнее суда людей. что наказание – совсем не то, что кажется постороннему наблюдателю. именно поэтому раскольников – убийца, но убийца поневоле. он, так сказать, жертва обстоятельств, жертва «желтого петербурга». и на этом автор настаивает.
Мой любимый писатель- Антон Павлович Чехов. По-моему, он самый великий русский драматург и автор коротких рассказов. Я никогда не устаю читать и перечитывать его пьесы и юмористические рассказы.
Чехов родился в Таганроге в 1860 году. В 1879 году он уехал в Москву, где изучал медицину. Хотя он мало практиковал как врач в своей жизни, он гордился своими медицинскими знаниями больше, чем писательским талантом.
В университете, Чехов писал юмористические эскизы для газет, чтобы поддерживать свою семью. Он собрал лучшие в сборник «Пестрые рассказы», в 1886 году. Книга привлекла внимание издателя Нового Времени, крупной газеты в России, и Чехову было предложено сотрудничать регулярно.
Объяснение:
В ЛУЧШЕЙ ОТВЕТ