В романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский не вводит конкретную сцену суда над Родионом Романовичем Раскольниковым, совершившим преступление. Можно предположить, что мог говорить адвокат, защищающий права Раскольникова.
«Уважаемый судья и присяжные! Мой подзащитный признал свою вину в содеянном, поэтому я не могу и не хочу просить оправдательный приговор. Мой подзащитный должен понести наказание за то, что убил Алену Ивановну и ее сестру Лизавету Ивановну, а также совершил кражу денежных средств и ценностей, принадлежавших Алене Ивановне и людям, которые закладывали ей свои вещи.
Я не оправдательный приговор, но учитывать облегчающие обстоятельства. Начнем с того, что Родион Романович Раскольников пришел в кантору с признательным показанием самостоятельно. Он мог не делать этого, так как свою причастность к преступлению признал Миколка, который мог понести наказание вместо моего подзащитного, если бы он не признался в содеянном. Признательные показания Раскольникова в то время, когда дело об убийствах и краже было почти завершено, говорят о том, что у моего подзащитного еще есть чувство совести и осознания того, что он совершил неправильный, жестокий поступок, за который следует понести наказание. Мой подзащитный – не потерянный человек, который не имеет права жить вместе с людьми. Ему следует дать второй шанс после того, как он понесет наказание.
Андрей Гаврилович Дубровский был другом-соседом старинного русского барина по имени Кирила Петрович Троекуров. Но Троекуров был намного богаче. А у А.Г. Дубровского была деревня Кистенёвка.
У Троекурова были гости, в том числе, и А.Г. Дубровский. Троекуров повёл всех показывать свою шикарную псарню.
Слово за слово - из-за этих собак они и поссорились. Один другому сказал такое, что тот обиделся.
Помню, учительница у нас на уроке спросила, а как бы мы поступили, если бы мы там были и наш друг бы так сказал. Один мальчик в нашем 5-м классе ответил: "Я тогда больше не стал бы дружить с таким другом".
Я много лет назад читала. Точно уже не помню, но по-моему что-то вроде: "Мои собаки живут лучше, чем твои люди..." Вроде так сказал Троекуров Дубровскому-старшему. Тот обиделся и вскоре заболел и умер.
Так что перечитай Настя, хотя бы эту сцену на псарне, там всё будет понятно.
А Кистенёвку Троекуров у Дубровского-старшего после этого отобрал. Последнее отобрал. Хотя и у самого было всего хоть отбавляй.
Объяснение:
Умом Россию не понять,
пока не выпито ноль пять,
а если выпито ноль пять,
то дело кажется не хитрым,
попытка глубже понимать
уже попахивает литром©
Самая главная ошибка, которую я допустила в связи с Венечкой Ерофеевым и его шедевральной нетленкой, заключается в том, что я читала эту книгу дома. И трезвой. Эх, ну чего стоило взять ее с собой в пригородную электричку в выходной день, да пару литров пива (или винца, смотря какое настроение было бы) и расправиться с ней (и с пивком) за пару часов под неодобрительными взглядами бабушек-старушек?
Хотя я, конечно, и стратила, но первым знакомством несмотря ни на что осталась довольна. Слушала я книгу в замечательном исполнении Шнура (именно благодаря ему я в принципе соблазнилась исповедью интеллигентного алкоголика). В качестве бонуса - замечательные отбивки с бульканьем водочки, которые меня преследуют уже второй день - в общем, качество озвучки замечательное.
Повесть ох как хороша. Есть в ней что-то такое забористое, цепляющее за душу любого русского человека - то ли грусть вселенская, которой полна каждая страница, то ли близкая русской душе пьяная философия. И все это прячется за литрами "Столичной" и трехэтажным русским матом, надо только суметь разглядеть. Здесь же Венечка Ерофеев то ли пьянь подзаборная, то ли величайший русский философ. И поезд то погружающийся, то выныривающий из алкогольного угара. И Сфинкс с его загадками, и Митрыч с внучком, и контролер из Орехово-Зуево - грань между адекватом и пьяным бредом тонкая, едва ощутимая.
Эх, Венечка, Венечка... Интересно, был бы ты счастлив в нашу эпоху круглосуточных маркетов, когда не приходится ждать открытия магазина, чтобы похмелиться хересом?...