Можно назвать одним словом: Вавилон
Копейкин — один из героев поэмы Николая Гоголя «Мёртвые души». Он король мира без правой руки и без правой ноги.
Копейкин в представлении Петра Боклевского
«Повесть о капитане Копейкине» рассказывает о герое войны 1812 года, потерявшим здоровье и средства к существованию. Учитывая свои заслуги перед отечеством, Копейкин надеется получить достойную компенсацию за свои руки и ноги, которые он потерял на поле боя, отстаивая независимость страны. Копейкин решил отправиться в Петербург, чтобы искать милостей монарха и вознаграждения за то, что жертвовал собой. Все чиновники обещают рассмотреть его дело, но так этого и не делают. Дни идут, а результата нет. Вельможи предлагают Копейкину дожидаться государя, который находится за границей, в походе.
Не и двух месяцев, как в горах объявилась шайка грабителей, под предводительством никого иного как Копейкина.
С этой истории Гоголь показывает плачевное состояние простых людей и практически оправдывает своего героя, вынужденного грабить тех, кто давно ограбил его и подобных ему «на законных основаниях»
«Повесть о капитане Копейкине» была запрещена цензором Д. Никитенко, хотя позднее Гоголь выразил желание переименовать его в Пятакова.
После приезда ревизора ничего не изменилось. Городничему и чиновникам удалось "вручить" ему взятку, и уполномоченное лицо уехал очень довольный. Более того, он вынес благодарность "отцам" и "благодетелям" города за радушный приём. Церковь в городе Н. так и недостроена. Городничий обдирает купцов, которые начисто забыли, что такое вообще жаловаться. Марья Антоновна вышла замуж за сынка почтмейстера Шпекина. Родились двойняшки - ну вылитый Шпекин! Долгими зимними вечерами супруги вместе у камина читают чужие письма. А интересные письма, однако, иногда попадаются! Лучше всякого романа. Земляника стал толще и грубее. Он теперь даже кричит на больных, которых год от года становится всё больше. Шпекин после визита лже-ревизора ненадолго заболел от нервного расстройства. Но теперь он здоров и довольно упитан. Жена по-прежнему называет его Луканчиком. А вот Добчинского постигла неприятная участь: он упал, подскользнувшись в трактире на немытом полу и сломал себе ногу. По городу торжественно и важно разгуливает надзиратель Держиморда. Его недавно повысили в должности.
Мир Ершалаима и свременной Москвы объединяют человеческие пороки, которые существовали во все времена. Вражда, недоверие, ненависть к инакомыслящим, зависть, похоть, лень, трусость царствуют как в романе Мастера, так и в реальном мире. И все эти пороки обнжает вездесущий Воланд. Он является связующим звеном между двумя мирами. тего цель - показать людям их порочность, грязь души, чтоб хоть кто-то вспомнил о том, что человеческая душа - это поле битвы добра и зла. самому дьяволу стало скучно и даже немного грустно от такой легкой добычи. но в человеке все же естьь стремление к Свету. Но ведь добро это титанический труд души и огромная сила воли человека. это понимают немногие и в ершалаиме и в москве.
Мастер создает свой бессмертный роман о Понтии Пилате и философе Га-Норци. Иисус в понимании Мастера-мыслящий и страдающий во имя истины человек. та самая истина скрытая от любопытныз взоров невежд и проходящая через глубины веков открылась Мастеру. Он шагнул навстречу добру и написал роман. но, увы, его произведение "не вписывается в заказ". Мир оказался таким, каким его сделали люди - гнилым и пороочным, в котором нет места лучику света и дыханию свободы.