Гобсек — лихвар, посвячений у таємниці людських стосунків. У нього в руках надійний важіль людських доль, ім'я якому — гроші. Безпристрасно і правдиво зображує Бальзак головного героя повісті: "Усе в житті лихваря здавалося настільки впорядкованим, ніби його хтось завів, наче якийсь механізм. У нього, здавалося, й емоцій не було. Життя його минало безшумно, немов "сипався цівкою пісок у старовинному пісочному годиннику". Часом його жертви обурювалися, кричали, але потім наставала тиша, "як буває на кухні, коли заріжуть качку".
Гобсек був багатий, але дуже жадібний. Жив скромно, не бажаючи, аби хто-небудь здогадався про його статки. Якось із кишені його жилетки випала золота монета, а коли монету спробували повернути її власникові, Гобсек відмовився. Він сказав, що то не його гроші, звідки у нього, людини бідної, такі гроші.
В 60 годы начались споры о «деревенской» и «городской» поэзии, о лирике «тихой» и «эстрадной». Рубцов, с его негромким поэтическим голосом и проникновенными одухотворенными пейзажами, безусловно, был «тихим» лириком. Сам ритм его стиха всегда приглушен, размыт, льется тихо и плавно: «Высокий дуб. Глубокая вода./ Спокойные кругом ложатся тени. / И тихо так, как будто никогда / Природа здесь не знала потрясений» («Ночь на родине»). Рубцов совсем не употребляет ярких красок, он работает легкой светописью, создавая зыблющиеся, прозрачные, импрессионистичные тексты, созвучные русскому Северу: «Кругом шумит холодная вода,/ И все кругом расплывчато и мглисто./Незримый ветер, словно в невода, /Со всех сторон затягивает листья»...(«А между прочим...»). Творческая манера Рубцова сформировалась, с одной стороны, под влиянием Ф. Тютчева, Н. Некрасова, А. Фета, С. Есенина, Д. Кедрина. С другой стороны, основные образы в его стихах (мать, отец, дом, дорога, река, небо, солнце) совпадают с народной поэзией, восходят к мифологическим архетипам, что позволяет говорить о некой «вневре- менности» его поэзии.
Объяснение:
В стихотворении «Три пальмы» (1839) Лермонтов приходит к философскому обобщению о смысле жизни и о сущности человека. Для осуществления своей цели поэт выбирает жанр притчи, восточного сказания. Стихотворение сюжетно: в пустыне растут «три гордые пальмы», которые не довольны своим существованием и бросают вызов Богу: богоборческий мотив: Не прав твой, о небо, святой приговор… Бог посылает им то, что они так долго ждали: людской караван. Пальмы стремились понять смысл своего существования и ценой своей гибели пальмы сослужили службу людям. Но достойны ли люди такого самопожертвования: погиб оазис, погибла сама жизнь в пустыне. Человек жесток по отношению к жизни, к природе. Здесь отражается пессимистический взгляд поэта: люди недостойны такой жертвы, они не поняли её. Б.Т. Удодов так определил основную идею произведения: «Три гордые пальмы олицетворяют собою не только красоту природы. Это символ юных существ, полных жизненных сил и благих порывов, жаждущих послужить людям, принести пользу человечеству. После долгих лет томительного ожидания счастье как будто им улыбнулось. Но тем трагичнее оказывается конечный исход — неожиданная гибель, смерть вместо благодарности за содеянное добро, за бескорыстную самоотдачу».
Объяснение:
Художник, — стверджував Бальзак, — це людина, що звикла робити зі своєї душі дзеркало, в якому відіб'ється весь світ". Навіть у невеликій повісті Бальзакові вдалося показати реалістичну картину сучасної Франції, розкрити головну рису цього суспільства — матеріальну зацікавленість, владу грошей.
Безжалісність і нещадність головного героя повісті "Гобсек", чиїм ім'ям її названо, вражають. Ім'я Гобсек стало загальновживаним, коли йдеться про скнар.
Замолоду холодний та скупий Гобсек був людиною життєлюбною, наділеною природним прагненням самоствердитися в житті. Але, переживши багато страшних випробувань, зазнавши голоду, злиднів, потоптаного кохання, спокуси великих грошей, герой повісті став холодним, черствим здирником, нагромаджувачем багатства.