действие четвертое
входят осторожно, почти на цыпочках, чиновники, а также добчинский и бобчинский, в полном параде и мундирах. все они собрались для того, чтобы дать хлестакову взятку, но не могут придумать, как это лучше устроить. в конце концов принимается решение входить поодиночке и говорить с глазу на глаз: «представиться нужно поодиночке, да между четырех глаз и того… как там следует — чтобы и уши не слыхали. вот как в обществе благоустроенном делается! ». выходит хлестаков с заспанными глазами. он отлично выспался и рад тому, как его здесь принимают: он любит радушие. к тому же хлестаков заметил, что дочка городничего « недурна», да и матушка такая, что «еще можно бы…». такая жизнь ему нравится. входит аммос федорович, роняет деньги и этого пугается. хлестаков, увидев купюры, просит дать ему взаймы. судья охотно отдает деньги и уходит. затем последовательно входят почтмейстер, лука лукич, земляника. у каждого хлестаков просит в долг и получает определенные суммы. последними появляются бобчинский и добчинский, у которых хлестаков уже напрямую требует денег. у них много нет: на двоих всего шестьдесят пять рублей. хлестаков берет, говоря, что «это все равно». у добчинского есть просьба к ревизору: чтобы признали законнорожденным его сына. хлестаков обещает посодействовать. у бобчинского просьба еще проще: чтобы хлестаков, когда поедет в петербург, сказал бы там всем, в том числе и государю, что «в таком-то городе живет петр иванович бобчинский». хлестаков один. он начинает догадываться, что его принимают за «государственного человека», и пишет об этом письмо своему другу, журналисту, чтобы тот хорошенько высмеял чиновников. осип уговаривает хлестакова уехать скорее. тот соглашается. в это время с улицы доносится шум: это с прошениями пришли купцы, но их не пускает квартальный. хлестаков распоряжается всех принять. купцы подносят хлестакову вино и сахарные головы. они просят заступиться за них – уж притесняет купечество городничий, обманывает и обворовывает. хлестаков обещает разобраться и берет с купцов деньги; не брезгует он и серебряным подносом, а осип забирает оставшиеся подарки, вплоть до веревочки: «и веревочка в дороге пригодится». к хлестакову приходят женщины, слесарша и унтер-офицерша. они также жалуются на городничего: тот ни за что высек унтер-офицершу. «ступайте, я распоряжусь! », – говорит хлестаков, но просьбы его утомляют, и он велит осипу больше никого не впускать. хлестаков разговаривает с марьей антоновной и целует ее. она опасается, что приезжий попросту смеется над ней, «провинциалкой». хлестаков убеждает, что влюбился в нее и, чтобы это доказать, встает на колени. входит анна андреевна. увидев хлестакова на коленях, она приходит в негодование и прогоняет дочь прочь. хлестаков же решает, что и «она тоже недурна» и вновь бросается на колени. он заверяет анну андреевну в вечной любви и доходит даже до того, что просит ее руки, не обращая внимания на то, что та уже замужем: «для любви нет различия… мы удалимся под сень струй… руки вашей, руки прошу! » вбегает дочь городничего, увидев хлестакова на коленях, вскрикивает: «ах, какой пассаж! ». хлестаков, чтобы избежать скандала, просит у анны андреевны руки ее дочери. появляется запыхавшийся городничий и начинает убеждать хлестакова не верить купцам: они обманывают народ, а унтер-офицерша «сама себя высекла». анна андреевна перебивает городничего радостной новостью. городничий вне себя от радости, благословляет хлестакова и марью антоновну. осип сообщает, что лошади готовы, и хлестаков торопится уехать. городничему он говорит, что едет к богатому старику-дяде, и обещает завтра же вернуться обратно. на прощание он целует ручку марьи антоновны и еще раз просит у городничего денег в долг.
ответ:
1. прелесть и очарование песен косцов были в том, что песни эти были не сами по себе: они «были связаны со всем, что видели, чувствовали и мы, и они, эти рязанские косцы». бунин называет это чувством «кровного родства» человека с природой, родиной, друг с другом.
2. стихотворения поэтов о родине и природе роднит с рассказом бунина восхищение красотой своей земли, внимание к малейшим деталям при описании картин природы, чувство любви к россии.
3. в рассказе «косцы» бунин вспоминает, как была организована летняя деревенская работа на покосах. артели крестьян, у которых мало земли и земля неплодородная, летом собирались на заработки в южные черноземные степи. о встрече с такой артелью рязанских крестьян и рассказывает бунин. рязанские косцы были опрятно и красиво одеты, «охочи к работе», веселы и дружны. перед работой они пили родниковую воду из деревянных жбанов, потом сбегали на покос и косили споро, широко, играючи. вечером после тяжелой работы они ужинали сваренными на костре в чугунке мухоморами, но не жаловались на плохую пищу, а весело смеялись. бунин изображает рязанских крестьян , работящими, дружными.
подробнее - на -
объяснение:
Вечерами дядья и полуслепой мастер Григорий сшивали окрашенные (дед владел красильной мастерской) куски материи в одну «штуку». Саша, сын Якова, по наущению дяди Михаила раскалил на огне наперсток и подложил его под руку Григорию. Но пришел дед и сам сунул руку в раскаленный наперсток. Сашу ожидала жестокая порка.