Грандиозное художественное полотно романа-эпопеи вбирает в себя самые разнообразные художественные приемы и средства. Одним из всеобъемлющих становится при этом принцип контраста: он пронизывает все уровни произведения, начиная с заглавия, расположения глав и заканчивая отдельными эпизодами и сценами. Так антинародную жизнь петербургской аристократии с ее лицемерием и фальшью Толстой противопоставляет народной России с ее простотой и естественностью. Система образов тоже строится по принципу контраста (Наташа Ростова — Элен Безухова, княжна Марья — Жюли Карагина, Андрей Болконский — Анатоль Курагин и т.д.). Контрастны и образы исторических деятелей, находящихся в центре внимания автора — Кутузова и Наполеона, как контрастны те человеческие качества, которые связываются с каждым из них и определяют характерные особенности целой группы образов («хищный» и «смирный» тип человека). По принципу контраста построены целые сцены и эпизоды: так сцена Аустерлицкого сражения противопоставлена Бородинской битве, прием в салоне Шерер — именинам в доме Ростовых и т.д.
Объяснение:
думаю это чем то
Қымбат маған елімнің бар даласы,
Балтық пенен Сахалиннің арасы.
Қайда болсам қиям оған жанымды,
Туған жерден қазсын бірақ қабірді.
Туған елге, Туған жерге, Туған тілге деген ыстық сезімнің үздік үлгісі мен үшін осындай болмақ. Отан туралы ой толғасаң, жан толғанысын айтып тауыса алмассың, сірә. Туған жеріне деген шексіз махаббатқа ие жүрегіммен өзімнің сыныптас достарыма алда тұрған үлкен сын – ҰБТ-дан сүрінбей өтіп, өзі сүйген мамандықтың иесі болуын тілей отырып, Туған жердің – қазақ елінің қадірін біле жүрейік дегім келеді.