М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
тимур618
тимур618
03.06.2023 20:25 •  Литература

ТЕКСТ Первая глава поэмы является своеобразным вступлением. Автор зна­комит читателя с главными действующими лицами: с Чичиковым и его постоянными спутниками — Петрушкой и Селифаном, с помещиками Ма­ниловым, Ноздревым, Собакевичем. Здесь же дана зарисовка общества гу­бернских чиновников. Главы со второй по шестую посвящены помещикам, олицетворяющим собой «благородное» сословие России, «хозяев жизни». В седьмой-десятой главах мастерски нарисовано губернское общество. Го­родские верхи, мелкие чиновники, дамы «просто приятные» и «приятные во всех отношениях» пёстрой толпой проходят перед взором читателя. В одиннадцатой главе дана биография Чичикова, нечистоплотного дельца буржуазного склада, приобретателя мёртвых душ. Заключительные строки «мёртвых душ» посвящены горячо любимой родине: Гоголь-патриот воспе­вает величие и силу России. Значительное место в идейно-композиционной структуре произведения занимают лирические отступления и вставные эпизоды, что характерно для поэмы как для литературного жанра.
В лирических отступлениях Гоголь касается самых острых, самых важ­ных общественных вопросов. Мысли автора о высоком назначении чело­века, о судьбе народа контрастно противопоставлены мрачным картинам русской жизни. Герцен говорил, что когда читаешь «Мёртвые души», «об­даёт ужас, с каждым шагом вязнете, тонете глубже. Лирическое место вдруг оживит, осветит и сейчас заменяется опять картиной, напоминаю­щей еще яснее, в каком рве ада находимся...». 
В поэму входят внесюжетные, вставные эпизоды, сцены, картины, рассуждения автора. Например, в первой главе Гоголь как бы мимоходом набрасывает портреты тонких и толстых чиновников. «Увы, толстые умеют лучше на этом свет обделывать дела свои, нежели тоненькие», — пишет автор. В третьей главе дается сатирический портрет некоего правителя кан­целярии. Среди своих подчиненных правитель — «Прометей, решитель­ный Прометей!.. а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожается в песчинку!». В девятой главе Гоголь рассказывает о проис­шествии, случившемся в селе Вшивая Спесь. Крестьяне «снесли с лица зем­ли... земскую полицию в лице заседателя, какого-то Дробяжкина». В деся­той главе помещена «Повесть о капитане Копейкине», который прибыл в Петербург просить «монаршей милости».Внесюжетные, вставные эпизоды, портретные зарисовки и сцены по­могают всестороннему освещению жизни различных социальных слоев крепостнической России, начиная с забитых крестьян и кончая сановни­ками. В «Мертвых душах» отразилась вся Русь с ее добром и злом.


ТЕКСТ Первая глава поэмы является своеобразным вступлением. Автор зна­комит читателя с главными дейс

👇
Открыть все ответы
Ответ:
mefrag
mefrag
03.06.2023

Этот фильм очень хороший, сильный, достойный! Все актёры играют отлично. Герои фильма паникуют, иногда трусят потому, что ведь живые люди и боятся, но переступают через это ради родины, семьи, или за убитых товарищей. И война показана как не что -то абстрактное в тумане, а как ужасное и действительность страшное событие. И человеческие отношения главных героев являются очень важной частью фильма Александру Котту, автору идеи Игорю Угольникову, сценаристам, актёрам этого фильма! "Я верю! Все они живы, все, о ком я тебе сейчас рассказал. Живы. Где-то там... И ты верь!"

4,7(1 оценок)
Ответ:
typoiya
typoiya
03.06.2023

Мораль басни "Петух и Жемчужное Зерно" заключается в том, что невежественные, глупые люди нередко с радостью ругают и осуждают то, в чем совершенно не разбираются; такие глупцы гордятся своей ограниченностью и редко интересуются чем-то, помимо своих базовых потребностей. Сам Крылов поясняет мораль басни в ее заключительных строках: "Невежи судят точно так:  В чем толку не поймут, то всё у них пустяк." В этой басне Крылов высмеивает такие человеческие недостатки, как глупость, невежество, бескультурье, необразованность, высокомерие. Педагог Д. И. Тихомиров комментирует суть и смысл басни следующим образом: "...Грубый и чувственный невежда, который свою темноту ставит себе как бы в достоинство, называя глупцами всех, кто знает цену не одним материальным благам ("Петух и Жемчужное Зерно"); но это безобидный невежда, его невежество вредит лишь ему самому. Гораздо опаснее тот невежда, который, не зная цены полезной вещи, толк свой про нее все к худу клонит, а если у него есть сила, то он ее гонит и истребляет ("Мартышка и Очки")." (Д. И. Тихомиров, "Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа", Москва, тип-я М. Г. Волчанинова, 1895 г.) Авторы книги "И. А. Крылов и его басни" видят мораль басни так: "...Невежество само по себе еще не так смешно, когда оно бывает скромно и когда невежда не старается выказать себя, берясь за дело, которое не по его разуму. За то заслуживает невежда жестокой насмешки, когда он, не понимая дела, берется о нем рассуждать и вкривь и вкось, толкуя при этом такой вздор, что уши вянут и высказывая тем свое полнейшее невежество. Такие наглядные примеры приведены в баснях "Осел и Соловей" и "Петух и Жемчужное Зерно"." ("И. А. Крылов и его басни", составитель Кирюков, СПб, ред. журн. "Досуг и дело", 1886 г.) Это были материалы о морали басни "Петух и Жемчужное Зерно" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д. Смотрите: Все материалы по басням Крылова

4,6(54 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ