Совершенно безобразная постановка. Пошли по рекомендации, весь зал был в восторге. Я бы поставила этому спектаклю твердую единицу.
В отзывах прочитала, что ах, как хорошо, что не отступают от текста Гоголя. Но когда городничий произносит "мы в..." (по рифме и смыслу "в заднице") - это как назвать, отступление от текста или нет? Зал на этом моменте взорвался аплодисментами и кто-то закричал "Браво!".
Дальше - больше. Мария Антоновна лежит на столе, а Хлестаков садится на нее верхом. Ну супер крутая режиссерская находка, очевидно. Потом Хлестаков ложится и верхом на него садится Анна Андреевна.
Купцы к Хлестакову приходят еврейские и поют Хава нагилу. В конце Городничий поет "Раскинулось море широко". Ну и вообще много песен, плясок, танцев.
Все на потребу публики, школьники смотрят с удовольствием. Только нет в этом балагане ни капли духа Гоголя. Весь смысл этого спектакля, в том, чтобы современные восьмиклассники схавали, и что-то у них в голове осело, что вот был какой-то там "Ревизор", а учителя поставили галочку "были в театре с классом".
Объяснение:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь