Произведения Зощенко актуальны и посей день, а пример можно взять сатирический рассказ Михаила Зощенко
«История болезни» повествует о больничных
порядках.
Михаил Зощенко создает в рассказе образ
плохой больницы. К сожалению, отголоски
всего того негатива, что описывает Михаил
Зощенко, можно за встретить и в
сегодняшней медицине.
В первую очередь героя рассказа задели
цинизм и черствость медперсонала в
больнице. Там так привыкли наблюдать
смерть, что считают ее обычным делом.
Поэтому при больных свободно строят
догадки, умрет такой-то или нет. Поступающих
«новеньких» встречает плакат о выдаче
трупов. Герою рассказа, и так еле живому, это
не придает оптимизма.
ответ:В поэтическом наследии поэта поэма «Дом у дороги» является особенной по своему содержанию и идее. Поэма названа А. Твардовским «лирической хроникой», так как ее в основе лежат глубокие переживания, попытка философского осмысления трагических событий поэта Великой Отечественной войны.
Образ дома – образно-философский аналог понятий «личного» бытия человека, его близости к земле, матери-природе, человеческому окружению, русскому народу. Образ дороги у Твардовского тесно связан с образом Дома. «Дом» непременно должен обрести дорогу.
В дороге человек обретает самого себя, проходит, как и герои русских народных сказок, много испытаний, выпавших на его долю, воспринимая окружающий мир после этого строже, глубже, весомее.
Образ Дома является сквозным образом в творчестве поэта, переходящим из произведения в произведение, как и образ Дороги, символизирующий жизненный путь и судьбу человека, покидающего свой дом. Образ Дома - это образ родины, занимающий центральное место во всех поэмах поэта, вырисовывается многогранно, принимая разнообразные формы: берёзки, поля, реченьки, земли-кормилицы, матушки-России, являясь выражением самых глубоких, самых сокровенных дум, чаяний и надежд русского человека.
Твардовский склонен к созданию символических образов на основе конкретных реалий народной жизни. Дом – это надежда, мечта, к которой стремится в своих мыслях каждый воин.
Объяснение:
1)Настя и Митраша остались сиротами, но им люди из села. Все же дети старались многое делать самостоятельно. Вот в один из дней они решили пойти собирать клюкву. От отца они слышали о поляне, где этой ягоды очень много. Встали они засветло и пошли в лес. Когда они пришли к развилке тут у них и случился спор. Митраша хотел идти на север ориентируясь по компасу, но та тропа была узкой и нехоженой, а Настя предлагала идти более протоптанной тропой. Так и разошлись они каждый в свою сторону.
2) Настя права
3)Митраша вспоминает о палестинке и очень хочет попасть туда, где «ещё никто не бывал» , а Настя боится угодить в Слепую елань, «страшное место» .
Митраша – мужчина, исследователь, ищет палестинку; он отважный, смекалистый; догадывается, как сократить дорогу, хочет всё решить сам. Настя боится, не может решиться сойти с широкой, плотной тропы, но брата убедить не смогла и рассердилась. Дети поссорились.
природа предупреждает мальчика об опасности. Но Митраша не видит старушек-ёлочек. Стремясь к своей цели, он уходит с протоптанной людьми тропинки. А не пренебрежение ли это опытом поколений? Люди связаны неразрывно с и будущим, с вечными человеческими ценностями, с жизненным опытом отцов
4)Сказка "Кладовая солнца" навеяла мне мысли самые разные. Например, сказка заставляет подумать о том, как сложно жить сиротам одним, без родителей. В этой сказке главные герои смогли справиться с хозяйством одни, но тем не менее, им нужна была забота родителей, близких людей, а не соседей.
Также эта сказка навеивает мысли о взаимоотношениях между родными людьми, в данном случае, между братом и сестрой. Брат и сестра все же близкие люди и не должны забывать заботиться друг о друге.
:)