М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mishutka1515
mishutka1515
17.01.2021 23:16 •  Литература

Прочитайте  текст. Задание 1.

1.Определите жанр тескта:
А) Очерк
Б) Рассказ
С) Статья
Д) Эссе
Дескрипторы: Обучающийся

     - определяет жанр текста;

 

     - выражает свое мнение;

      

2. Объясните значение словосочетаний:
узловое помещение, изделия прикладного искусства

Дескрипторы: Обучающийся

     - объясняет значение словосочетаний;

     - приводит аргументы (не менее двух);

 

       
3. Определите основную мысль текста:

Дескрипторы: Обучающийся

  - читает текст;

 - определяет основную мысль текста.

 
 

Прочитайте текст «Торговые связи и денежное обращение кочевников» и выполните задания.

 

Выполни

 Задание: выпишите, какой товар  ввозили и  какой  вывозили?
 

Приложение№1

   Торговля требовала развитого денежного обращения. В VI-VIII вв. представители влиятельных родов уже чеканили монету со своими тамгами. В начале VII в. известны монетные выпуски тюргешских каганов. В VI-VIII вв. в городе Суябе существовал монетный двор, выпускавший деньги с именем и тамгой местных правителей. Монеты тюргешей, выпущенные в Таразе, отличались единообразием, на лицевой стороне они имели тамгу в виде лука, на оборотной – легенду с согдийским письмом. « Туркещ кагана теньга» или « тюрского небесного хана теньга ». На внутреннем рынке использовались медные монеты – самое массовое средство обращения и платежа, а в качестве валюты при международной торговле – серебрянные монеты, являющиеся также средством накопления. В первой половине ХІ в. Известны два казахстанских монетных двора –Тараз и Испиджаб, монеты которых обнаружены прираскопках городов Средней Азии и сопредельных территорий.
В ІХ-Х в. в. в обиходе жителей Казахстана находились монеты государства Саманидов. Высокопробные серебряные дирхемы, называемые « исмаили», а также золотые динары и медные фельсы являлись средством международной торговли. Они часто встречаются при раскопках памятников средневековья Восточной Европы, Прибалтики и даже Скандинавских стран. На внутреннем рынке имели хождение разного рода знаки стоимости, чаще всего так называемые «Черные дирхемы». Они различались составом металла и курсом.

 

 Приложение №2.

Древнее население Казахстана имело торговые связи с Византией, Ираном, Средней Азией, Кавказом, Алтаем, Восточным Туркестаном и Сибирью. На важнейщих караванных путях стояли караван – сараи, местом торговли и наиболее оживленной точкой в городе был базар. Большая роль во внешней торговле принадлежала городам, занимавшим узловое положение на караванных путях -Таразу, Отрару, Сыгнаку, Койлыку. Через них шел основной поток грузов из Средней Азии, Ближнего Востока в Китай и обратно. Из Средней Азии возили стекло, драгоценности, изделия прикладного искусства, лошадей, из Китая- шёлк керамику. Находки привозных изделий - бусы из перламутра, лазурита, кораллов- встречаются в городах долины Шу и Таласа. Отдельные города специализировались на изготовлении и торговле теми степью. Население оазисов    и городов покупали лошадей, скот, шерсть, кожу, кошму, войлок, молочные продукты, в обмен кочевники получали ткани, хлеб, посуду.
Ввозили шелк, бумагу,  зеркало, ковры, камни, жемчуга, кораллы, стекло, камни, а  вывозили скот, продукцию животноводства и земледелия.

 

 

 

 

 

 

 

 

👇
Ответ:

1-статья.

ввозили стекло, драгоценности, изделия прикладного исскуства, лошадей.

вывозили шелк ,бумагу , зеркало, ковры, камни, жемчуга, кораллы, скот

4,7(70 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Идея поэмы: Демон отрицает власть бога. Изгнанный из рая и обреченный на вечное одиночество в бесконечном пространстве вселенной, он сеет зло, сеет сомнение в совершенстве существующего в мире порядка. Свободный от предрассудков, он свободен. И неограничен в познании мира: 
* Я царь познанья и свободы, 
* Я враг небес, я зло природы, 
- говорит он Тамаре. 

Он отвергает законы рабства и восстает против всего, что сковывает человеческую волю и разум. С презрением глядит он на землю, 
* Где преступленья лишь да казни, 
* Где страсти мелкой только жить; 
* Где не умеют без боязни 
* Ни ненавидеть, ни любить. 

Увидев Тамару, он впервые чувствует «неизъяснимое волненье» . Перед ним раскрывается вдруг новый мир - мир любви, добра, красоты. В образе Тамары воплощено то прекрасное, что создает жизнь. И в своей поэме Лермонтов выразил необыкновенно глубокую мысль, что стремление к прекрасному, к прекрасной цели ведет к нравственному совершенствованию.
4,7(6 оценок)
Ответ:
Arten098765
Arten098765
17.01.2021
Лужин с его «экономическими теориями» , оправдывающими эксплуатацию человека, построенными на выгоде и расчете, оттеняет бескорыстие стремлений Раскольникова. В то же время его главная роль — интеллектуальное снижение идеи Родиона, которое оказывается морально невыносимым для героя Достоевского. Теории Лужина и Раскольникова в конечном итоге приводят к одному — к тому, что можно «проливать кровь по совести» . Но мотивы Родиона при этом благородны, выстраданы сердцем. Им движет не простой расчет, а заблуждение, «помрачение ума» . Лужин же, предприниматель средней руки, разбогатевший «маленький человек» , которому очень хочется стать «большим» , превратиться из раба в хозяина жизни. Всеми своими действиями он опошляет, а тем самым и дискредитирует теорию «разумного эгоизма» . По его твердому убеждению, каждый должен стремиться к тому, чтобы любыми средствами добиться собственного блага — и тогда люди образуют счастливое общество. При этом эгоистичный и пошлый буржуазный делец отвергает любую жертвенность ради общего блага, утверждает бесполезность «единичных щедрот» и считает, что забота о собственном благосостоянии есть одновременно и забота о «всеобщем преуспеянии» . Позаимствовав рационалистические основы теории Родиона Раскольникова и очистив их от ненужных, по его убеждению, альтруистических стремлений и деятельного сострадания, Лужин превращает взгляды героя в идейное оправдание своих хищнических устремлений. 
Таким образом, Лужин представляется нам скорее антиподом, чем двойником Раскольникова. Но насколько же похожи основы их теории! Родион считает, что вправе убить старуху-процентщицу, а Лужин — погубить Соню (хотя сам он уверен, что действует из лучших побуждений бедной девушке и ее семье) . Оба героя при этом исходят из ложного представления о том, что они лучше других людей и потому имеют право на антигуманные поступки, на преступление против морали и совести. Никчемная старуха, как считает Раскольников, все равно умрет, а падшая Соня, по мнению Лужина, все равно когда-нибудь украдет.
4,6(20 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ