Задание, Найдите в тексте комедии приемы создания колического, комические уподобления, комические положения, гипербопы, каламбуры, контраст. Какие виды смешного использует автор комедии; юмор, сатиру, иронию, сарказм?
Герой романа айвенго выступает выразителем кодекса рыцарских идей, взглядов, поведения. обязанность истинного рыцаря – быть сторонником более слабой партии, слабейшего из правящих лагерей. в данном случае конфликт между королем джоном, находящимся у власти и имеющего при себе ряд сторонников, и ричардом, который только собирался нанести решающий удар своим появлением на политической арене. айвенго как истинный рыцарь был предан ричарду и искренне надеялся, что последний, вернувшись, разрушит все коварные планы джона и восстановит в стране справедливость. попадая раненым в замок реджинальда фрон де бефа, по сути такого же рыцаря, хозяин замка приставляет ухаживать за ним. это не случайный сюжетный поворот и не жест доброй воли: хоть фрон де беф и является отрицательным героем романа, строгие понятия о рыцарской чести запрещали совершать какое-либо насилие над рыцарем, находившемся в состоянии. однако, человеку, искушенному в рыцарских подвигах, трудно оставаться в бездействии, подобно какому-нибудь монаху или женщине, в то время как вокруг него другие совершают доблестные подвиги. поэтому айвенго героически рвется в бой, стремится в самое пекло событий, особенно тогда, когда по ту сторону комнаты, где он находится, происходит активное осаждение замка. «ведь бой – наш хлеб насущный , дым сражения – тот воздух, которым мы дышим! мы не живем и не хотим жить иначе, как окруженные ореолом победы и славы! таковы законы рыцарства, мы поклялись их выполнять и жертвуем ради них всем, что нам дорого в жизни». таким образом, награда рыцаря – слава, лишь она увековечит имя героя. рыцарский дух отличает доблестного воителя от простолюдина и дикаря, он учит ценить свою жизнь несравненно ниже чести, торжествовать над всякими лишениями, заботами и страданиями, ничего не бояться, кроме неслави. самое страшное преступление рыцаря – измена чести и долгу. а преступление карается смертью, поэтому наказание неизбежно (фон де беф и бриан де буагильбер). рыцарство – источник чистейших и благородных привязанностей, опора угнетенных, защита обиженных, оплот против произвола властителей. без него дворянская честь была бы пустым звуком. в образе вымышленного айвенго соблюдены все принципы и законы ратного духа средневекового рыцаря. на эти самоотверженные истины поставлен весь сюжет романа и именно они являются как бы канвой всего произведения, через которую читатели многих поколений могут воссоздать тип достойного и верного своему делу человека и восстановить достоверный, истинный облик настоящего мужчины, ведь особенно это тяжело сделать в 21 веке, когда все идеалы и образцы поведения так беспощадно попраны и безвозвратно утрачены.
Лирическая миниатюра «Русский язык» – размышление писателя об особенностях русского языка и его связи с простым народом. В этом лирическом этюде И.С. Тургенев размышляет о сущности русского языка, о необходимостиродного языка особенно «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах… родины».Русское слово является поддержкой и опорой автору, находящемуся вдали от родины, ведь во время написания лирических миниатюр И.С. Тургенев жил за границей. Писатель характеризует русский язык с следующих эпитетов: «великий, могучий, правдивый и свободный».Размышляя о тяжелой судьбе своего народа, И.С. Тургенев пишет: «…как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома». Но финал стихотворения в прозе не трагичен, писатель верит в душевную силу, нравственную мощь, духовную стойкость своего народа: «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Судьба народа напрямую связана с развитием русского языка, который поражает своей глубиной и красотой. Таким образом, лирическая миниатюра Тургенева вмещает огромное содержание: размышления писателя об особенностях родного языка и его связи с простым народом.