творчество в. м. шукшина, прозаика, кинодраматурга, режиссера, актера, развивалось по своим глубоко индивидуальным законам. шукшин открывал возможности разных жанров и видов искусства, их тяготение к единству, блестяще реализуя этот синтез. колыбелью творчества в. шукшина стала деревня. память, размышления о жизни вели его в село, здесь он видел острейшие конфликты, которые побуждали к глубоким размышлениям о жизни. он писал романы, сатирические комедии, сценарии. но, на мой взгляд, наиболее полно талант в. шукшина раскрылся в жанре короткого рассказа. герои шукшина — сельские жители. важнейшей основой обрисовки характеров стал быт, повседневность. интересна деталь: герои шукшина почти не показаны в труде. автор считает, что бытовая сфера жизни способствует более глубокому раскрытию характера человека. в. шукшин вывел новый тип героя. его “чудики” своим существованием, поступками опровергают узость и ограниченность обычных представлений о человеке и жизни. это фантазеры и мечтатели. причем мечтают герои шукшина о вещах недостижимых: об изобретении лекарства от рака (“митька ермолаев”), избавлении мира от микробов (“микроскоп”) и т. д. одним из самых любимых мною произведений в. шукшина является рассказ “даешь сердце”. начинается он с описания необычного случая: “дня за три до нового года, глухой морозной ночью, в селе гулко ахнули два и кто-то крикнул: — даешь сердце! ”. эта почти детективная завязка приводит к неожиданному развитию сюжета. оказывается, что стрелял ветфельдшер козулик, самый незаметный человек в николаевке, появившийся здесь полгода назад. и вот этот неразговорчивый мужик пятидесяти лет, “полный и рыхлый”, выскочил ночью из дома и “дважды саданул из ружья в небо”. его поступок всех, особенно участкового милиционера, который с нескрываемым удивлением узнает, что ночной “салют” произведен в честь небывалой победы в медицине: в далеком кейптауне была впервые осуществлена пересадка человеческого сердца. в. шукшин — блестящий мастер диалога, тонко, через систему фраз, он выстраивает два мира: один, где господствует обюрокраченное мышление; другой — мир чистого сердца и искреннего порыва. участковый не понимает, зачем нужно было палить в небо, нарушая “общественный порядок трудящихся”, если этот “патологический случай” произошел не в родной николаевке и не с ближайшими родственниками козулина: “мало ли еще будет каких достижений! вы нам всех граждан психопатами сделаете”. однако кульминация еще впереди. участковый, не желающий понять козулина, задает последний и самый главный вопрос: “а чего вы-то салютовать кинулись? ведь это не по вашей части победа-то — вы же ветеринар. не кобыле же сердце пересадили”. и вдруг тихий козулин вспыхнул, весь напрягся и закричал: “не смейте так говорить! ”. как много выразил шукшин в порыве своего героя. этот пятидесятилетний мужчина, не вызывающий к себе никакого интереса, наверное, в молодости мечтал о чем-то великом, хотел стать знаменитым хирургом, совершать научные открытия, избавлять людей от смерти. но это не сбылось. живет герой бобылем, ни с кем дружбы не водит, занимается не тем, о чем мечтал. однако в этом угрюмом человеке сохранились стремление к высокому и какой-то по-детски чистый восторг перед небывалым, перед тем, о чем и мечтать-то было невозможно. потому и вскочил ночью, и начал стрелять в небо. пусть не он, а кто-то другой совершил научный подвиг. разве в этом дело? образом козулина шукшин опровергает ограниченность обедненных представлений о человеке и жизни. его герой, названный участковым “шизей” и “контуженным”, оказывается духовно выше и тоньше тех, кто призван вершить судьбы людей, хоть и в местном масштабе. финал рассказа печален: козулину легче согласиться с тем, что он “шизя”, чем объяснить свой поступок. к сожалению, в нашей жизни нет места высоким порывам. однако рассказ, на мой взгляд, все же о том, что в жизни человека всегда есть место для мечты, для высокого вдохновения, для понимания красоты поступков и свершений. этой верой в человека, в глубину его души пронизано все творчество василия макаровича шукшина. это доверие к человеку ощущается и в романе “любавины”, и в горькой егора прокудина (“калина красная”), и во многих рассказах писателя, так рано ушедшего от нас.
Однажды вечером, возвращаясь с охоты, рассказчик попал под дождь. Ехать дальше стало невозможно, и Петр Петрович решил переждать непогоду. На его счастье, на пути ему встретился лесник, пригласивший барина к себе. В избе Бирюка (так прозвали лесника местные жители за угрюмость и нелюдимость) рассказчик многое узнал о его жизни. Когда дождь гостеприимный хозяин услышал звук топора и решил поймать нарушителя. Тогда Петр Петрович предложил пойти вдвоем. Так они и сделали. Вором оказался «мужик, мокрый, весь в лохмотьях, с растрепанной бородой» . По-видимому, не от хорошей жизни пошел он на воровство. Петр Петрович его и попросил Бирюка отпустить крестьянина, но тот не согласился и повел мужика в избу. Однако после долгих о пощаде и ходатайства со стороны Петра Петровича лесник сжалился и отпустил нарушителя.
Бирюк — личность цельная, но трагичная. Его трагедия заключается в том, что у него есть собственные взгляды на жизнь, но иногда ему приходится ими поступаться. В произведении показано, что большинство крестьян середины XIX века относились к воровству, как к чему-то обыденному: «Вязанки хворосту не даст из леса утащить» , — говорил мужик, будто у него было полное право красть из леса хворост. Конечно, главную роль в становлении такого мировоззрения сыграли социальные проблемы: необеспеченность крестьян, необразованность и безнравственность. Бирюк не похож на них. Он живет в глубокой бедности («Изба Бирюка состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок») , но на воровство не годен (если бы он воровал лес, он мог бы себе позволить белую избу) и пытается отучить от этого других: «А ты все равно воровать не ходи» . Он осознает, что, если каждый будет воровать, станет только хуже.
Уверенный в своей правоте, он твердо шагает по жизни. Однако его уверенность иногда подвергается серьезным испытаниям. Например, в случае, описанном в очерке, когда чувства жалости и сострадания борются в нем с жизненными принципами. Ведь если человек действительно нуждается и у него нет другого пути, он часто идет на воровство от безнадежности. Фоме Кузьмичу (так звали Бирюка) выпала тяжелая доля всю жизнь колебаться между чувствами и принципами. Очерк «Бирюк» имеет много художественных достоинств. Это и живописные картины природы, и неподражаемый стиль повествования, и своеобразие героев и многое другое. Вклад И. С. Тургенева в отечественную литературу огромен. Его сборник «Записки охотника» стоит в ряду шедевров русской словесности. А проблемы, поднятые в произведении, актуальны и по сей день.
всех зовут Пейн а создатель Нагато
Объяснение: