М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Voight
Voight
15.11.2021 06:29 •  Литература

От чьего ведëтся повествование сказки Алтай буучкй

👇
Открыть все ответы
Ответ:
SA67WQTBLOCK
SA67WQTBLOCK
15.11.2021

поэзию не должно считать излишней роскошью; когда поэт своею мощною лирой пробуждает народный дух, то он совершает героический подвиг.  

    альфред теннисон (. поэт)

    пушкин — поэт мирового значения, прекрасно знающий поэзию всех времен и народов, всю свою жизнь посвятивший поэтическому творчеству, написал много стихотворений, раскрывающих с разных сторон тему поэта и поэзии. в этих стихотворениях поэт ставит и разрешает следующие важнейшие вопросы: в чем сущность самого процесса творчества, какими духовными чертами должен обладать поэт, его отношение к окружающему миру, содержание поэтических произведений, в чем заключается заслуга поэта перед своим народом? для пушкина поэзия — искусство, высочайшее проявление творческого духа. поэтому обязательным условием творческой деятельности была для поэта свобода творчества, независимость личности.  

    в стихотворении “поэт” автор дает характеристику творческого акта поэта. поэзия, по мнению пушкина, состоит не в том, чтобы в стихах пересказать свои обычные чувства и мысли. поэт в жизни может ничем не отличаться от обыкновенных людей. это потому, что не проявляются его особые свойства как поэта, его “душа” спит, и “молчит его святая лира”. когда же к нему приходит вдохновенье, когда он слышит зов бога поэзии аполлона, то совершенно меняется: проявляются его высокие поэтические, человеческие качества — мудрость, проницательность, глубина чувств, благородство.

    но лишь божественный глагол  

    до слуха чуткого коснется,  

    душа поэта встрепенется.

    поэт ищет одиночества, общения с природой, чтобы верно и сильно выразить в поэтических словах высокое содержание пробудившейся души.  

    после событий 14 декабря 1825 года без связи с друзьями, одинокий пушкин жил в михайловском, как будто “в пустыне мрачной”. его волновали думы о судьбе и назначении писателя в условиях жестокой николаевской реакции. он готов был не только разделить участь “друзей, братьев, товарищей”, но и неуклонно продолжать начатое ими благородное дело своим поэтическим словом. однако заявить об этом открыто было нельзя, и пушкин создает аллегорическое стихотворение “пророк”, написанное, как предполагают, непосредственно под впечатлением кровавой расправы с декабристами в 1826 году. стихотворение представляет собой поэтическое переложение одной из легенд библии. пушкин умышленно сохраняет старинный библейский стиль и вводит церковнославянские слова. смысл стихотворения иносказательный: в облике пророка выступает поэт-гражданин, несущий свое пламенное слово в народ. шестикрылый серафим изменил в нем все: зрение, слух, сердце. поэту дано все видеть, все слышать, все знать, он исполнен чувства любви, правды, справедливости, слово его будет “жечь сердца людей”. авторская мысль в том, что поэзия — трудное, мудрое дело, оно непосильно не посвященным в тайны поэтического искусства. поэт — это пророк, которому дано видеть, слышать и понимать то, что не понимает обыкновенный человек. содержанием поэзии должна быть жизнь во всем ее многообразии. а назначение поэта — “глаголом жечь сердца людей”, то есть поэзия не должна служить избранным, она должна иметь высокое общественное значение. слово поэта должно нести правду, справедливость, любовь.  

    теме стихотворения — героическому служению людям — соответствует высокий, торжественный слог и тон произведения. это создается употреблением архаизмов, славянизмов (“вещие зеницы”, “и внял я”), особыми конструкциями фраз (фразы-инверсии). особой выразительностью отличаются глаголы, процесс превращения поэта в поэта-пророка: влачился, отверзлись, рассек, воззвал, виждь, внемли. слитность содержания и формы в этом стихотворении воздействовала на читателя. в первоначальном варианте последние четыре строки звучали более остро, как прямое обличение поэтом-пророком царя-тирана:

    восстань, пророк, пророк россии,  

    в позорны ризы облекись,  

    иди и с вервием на выи  

    к убийце гнусному явись.

    в 1833 году пушкин написал стихотворение “осень”. последняя строфа этого неоконченного стихотворения посвящена теме творчества. тема поэта и поэзии ставится здесь как живая, образная картина состояния поэта в минуты вдохновенья, в едва уловимые моменты зарождения поэтических созданий.

    камельке забытом  

    огонь опять горит — то яркий свет лиет,  

    то тлеет медленно — а я пред ним читаю,  

    иль думы долгие в душе моей питаю.  

    и забываю мир, и в сладкой тишине  

    я сладко усыплен моим воображеньем  

    и пробуждается поэзия во мне.

    поэзия рождается из многообразного бесконечного ряда ощущений, размышлений, наблюдений, переживаний. в душе поэта происходит “воображенье”, “стесненье души лирическим волненьем”, “мысли волнуются в отваге, и рифмы легкие навстречу им бегут”.  

   

    так говорит автор в своем стихотворении “разговор книгопродавца с поэтом”. право на оплату труда представлялось пушкину естественным и законным, так как обеспечивало жизнь.  

   

    пушкин считает себя не просто , но и общенациональным поэтом. своей поэзией он обращается ко всем , как к равным.

4,6(82 оценок)
Ответ:
Егорка8374
Егорка8374
15.11.2021

обратимся к поэме «полтава» — этому великолепному лиро-эпическому произведению, в котором пушкин развертывает перед нами широкое полотно событий северной войны. здесь мы видим перед собой петра-полководца, ведущего войска к победе, почти полубога:  

тогда-то свыше вдохновенный (эпитет)  

раздался звучный глас. петра: (эпитет)  

«за дело, с богом! »  

из шатра,  

толпой любимцев окруженный,  

выходит петр .  

его глаза сияют. (метафора)  

лик его ужасен. (эпитет)  

движенья быстры. (эпитет)  

он прекрасен, (эпитет)  

он весь, как божия гроза. (сравнение)  

далече грянуло ура :  

полки увидели петра .  

и он промчался пред полками ,  

могущ и радостен (эпитеты) , как бой. (сравнение)  

он поле пожирал очами. (метафора)  

ужасен - прекрасен -оксюморон.  

художественное своеобразие произведения а. с. пушкина сказывается в самом выборе эпитетов и поэтических метафор, при которых поэт придавал своей картине яркость и изобразительность. их отличительная черта – точность и объективность; в большинстве случаев они непосредственное зрительное впечатление, сообщая ему особенную наглядность.  

источник:

4,6(5 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ