В своих рассказах он поднимает голос в защиту слабых и обездоленных, униженных и несчастных людей. Героиня рассказа не человек, а собака с говорящей кличкой – Кусака, но она появилась потом. Это животное никому не принадлежало, ей приходилось терпеть голод и холод. Она была постоянно гонима дворовыми собаками, которыми тоже были вечно голодными, ее всегда обижали ребятишки, которые при ее появлении бросали в нее камнями и палками. Терпеть приходилось и от взрослых, которые не щадили бедное животное. Один раз только мужик-пропойца и приласкал ее, но и то ненадолго. Он затем, вспомнив все обиды от людей, пнул собаку, которая приблизилась к нему, поверив в его доброту. С тех пор Кусака никому не доверяла. С большим сочувствием автор описывает все злоключения этой собаки. Но с началом весны в ее жизни произошли изменения. На дачу, где обитала собака, приехали люди, они радовались теплу и приволью, были шумны и веселы. Но собака, бесшумно подкравшись , схватила за подол хорошенькую девушку в форменном платье, которая закружилась от радости. Так собака и получила свою кличку – Кусака. Она привыкла не доверять никому, потому что никогда не видела ничего хорошего от людей. Но приехавшие дачники оказались добрыми людьми. Они хотели вначале прогнать испугавшую их собаку, но потом к ней привыкли и даже стали считать ее своей. Кусака хорошо изучила их привычки, но медленно шла на сближение, слишком много ей пришлось перетерпеть. Но ласка в итоге сделала свое дело. Как говорит автор, «всею собачьей душой» Кусака расцвела. Она наконец-то была счастлива, потому что ее любили, к ней были ласковы, ее кормили. Собака стала просто неузнаваемой, ее шерсть залоснилась, как атлас. Она почувствовала себя гордой и независимой, поэтому никому и в голову не приходило дразнить ее. Кусака даже научилась играть, потому что жизнь ее стала такой приятной и беззаботной. Полюбили собаку и дачники, и за эту любовь Кусака платила добром: по ночам был громок и бдителен ее сторожевой лай. Автор старается проникнуть во внутренний мир животного, он показывает все изменения, которые происходят с ней тогда, когда в ее жизни встретились добрые люди. Он хочет сказать нам, что добро и ласка сделать многое. Л.Андреев очень сочувствует собаке, когда ее жизнь тяжела , и радуется, что та «расцвела» от доброты и заботы. Он осуждает ту жестокость, которая есть в жизни людей, он показывает, каким тяжким бременем ложится она в душу. И человек, и животное становятся озлобленными, если видят вокруг себя ненависть, жестокость. Но меняется жизнь – меняется и герой, ласковой становится собака, она преданна людям, которые к ней отнеслись по-доброму. Но автор осуждает этих людей за безответственность. Кончилось лето , и опять остается Кусака одна. А ей еще тяжелее, она опять столкнулась с предательством. Л Андреев своим рассказом заставляет людей задуматься над своими поступками. Как сказал известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Пісня про рушник А. Малишка — гімн материнській любові
Поезія А. Малишка завжди була і, сподіваюсь, буде дуже популярною в народі, бо простота і прозорість її форми, тематика, мова близькі як сучасникам поета, так і нам, його нащадкам. Це, мабуть, тому, що у своїх творах митець порушував морально-етичні та загальнолюдські проблеми сучасності.
Гімном материнства називають величну поезію А. Малишка "Пісня про рушник". Ця поезія — це сповідь-спогад ліричного героя, пройнята материнським теплом і синівською вдячністю.
У поезії матір дарує синові рушник, вишиваний як символ життєвої дороги, на якому "росяниста доріжка, і зелені луги, й солов'їні гаї". Цей рушник пов'язаний із життєвою долею ліричного героя і з образом найближчої і найсвятішої для кожної людини — образом матері.
Рідна мати моя, ти ночей не доспала
І водила мене у поля край села,
І в дорогу далеку ти мене на зорі проводжала,
І рушник вишиваний на щастя дала...
У творі образ матері — це символ чистоти і любові, це образ матері-берегині, яка дала нам життя, мудро формувала наші почуття, творила людину.
Ліричний герой поезії з великою теплотою згадує рідну матір, її безсонні ночі над колискою сина, її намагання прилучити дитину до всього прекрасного, людяного, її сокровенне бажання бачити дитину щасливою. У його матері "незрадлива ласкава усмішка", бо вона уміє прощати і наставляти, жаліти. У матері — "засмучені очі", бо вона відриває від свого серця дитину й посилає її у великий світ, "в дорогу далеку". А на цій дорозі будуть і радість, і смуток, і печаль:
І на тім рушничкові оживе все знайоме до болю:
І дитинство, й розлука, і вірна любов...
А. Малишко змушує кожного згадати своє дитинство, прощання з батьківською хатою, материнську тривогу за долю своєї дитини.
Форма вірша з її рефренами і повторами, наближає його до пісні. А символічний образ рушника розповідає читачеві про все: сонячне дитинство, розлуку з рідним краєм, нове життя, вірну любов. Композитор Платон Майборода написав музику до поезії, і оспівуються, і возвеличуються прекрасні, джерельно чисті почуття до найріднішої людини — Матері. Пісня невелика за розміром, і слів про матір сказано зовсім небагато, але образ її — такий виразний, зігрітий синівським почуттям.
Тема матері — наскрізна у поезії А. Малишка. Усе найдорожче, найрідніше, найсвятіше у нього пов'язане з образом матері, яка навчила його добра, краси, любові до людей. "Пісня про рушник" — це данина подяки й любові народного поета священній пам'яті Матері.
Объяснение:
Сочинение на тему «Каким вырос Недоросль и в кого он может превратиться?»
Пьеса «Недоросль» была написана на исходе XVIII века. Одним из основных вопросов пьесы является попытка автора понять — какими вырастут молодые дворяне, которые в ближайшем будущем будут управлять государством.
До Фонвизина слово «недоросль» не имело значения осуждения. Недорослями назывались дворянские дети до достижения ими возраста поступления на службу. У Фонвизина слово «недоросль» получило насмешливый, иронический смысл. Недорослями называли молодых дворян, которые из-за своей лени и невежественности не могли окончить обучение и поступить на государственную службу. Фонвизин в своей пьесе как раз и высмеивает таких молодых людей, воплощая их черты в образе одного из главных героев пьесы – сына Простаковых Митрофана.
В буквальном переводе с греческого языка имя Митрофан означает «похожий на свою мать». Его мать, госпожа Простакова, беграмотна, отличается злым нравом и дурным характером, которые и передались Митрофанушке по наследству. Чего стоят ее советы сыну: «…друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!» «Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!» Она во всем потакает сыну. Ему ни в чем нет отказа, все разрешено, и он этим пользуется. Недоросль вырос избалованным «маменькиным сынком», ставшим таким в обстановке невежественной дворянской семьи.
Митрофан считает себя уже очень взрослым, но он еще совсем не развит. Это не милый и наивный ребенок, а капризный, жестокий и самовлюбленный юноша, которого все окружили слепой любовью: всегда всё за него делают, оберегают от любых проблем и труда, разрешают ему вести себя как заблагорассудиться. «Пока Митрофанушка еще в недорослях, — рассуждает Простакова, — пока его и понежить, а там лет через десяток как выйдет, избави боже, в службу, всего натерпится».
Главными чертами характера Митрофана являются лень и эгоизм. Ему совершенно не хочется ничего делать. Он ест в изобилии пироги, гоняет голубей, ничем не утруждает себя, ни о чем не заботится. Хорошо бы еще и жениться на красавице Софье: «…Уж давно, дядюшка, берет охота…» (о женитьбе). А сам при этом всегда готов позвать на нянюшку и мамочку.
Но это не мешает ему вести себя со всеми нагло и вызывающе. К Митрофану пришли учителя, а он не хочет учиться, не понимает надобности знаний и ворчит: «Пострел их побери!» Учителя математики Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает «гарнизонной крысой». Он смотрит на науку подобно матери, как на неизбежное зло.