Тургенев не отделял форму от содержания, считал их частями единого целого, постоянно раздумывал над ними, искал новые жанры и смыслы. Д. Мережковский заметил, что писатель «раздвигал пределы нашего русского понимания красоты, завоевал целые области еще неведомой чувствительности, открыл новые звуки, новые стороны русского языка».Именно Тургенев ввел в русскую литературу такой жанр как стихотворение в прозе. В нем он раскрылся как философ и как поэт. Его всем известное стихотворение в прозе «Русский язык», состоящее всего из трех строчек, Константин Бальмонт назвал благоговейной молитвой, с которой человек обращается к языку как к некой живой и могущественной сущности и обретает через него чувство веры в свой народ и в будущее родины.Тексты Тургенева отличает простота. В то же время им присуща глубина и динамика сюжета, когда кадр следует за кадром. По этой причине режиссеры не раз отмечали возможность превращения его произведений в кинематографические сценарии. От своих учителей – античных авторов, французских классиков – Расина, Корнеля, Мольера, Тургенев унаследовал классическую строгость композиции, его сюжет предельно концентрирован во времени и пространстве. Так, в романе «Рудин» главный герой впервые предстает перед читателем в цветущее время года; кульминационный момент – разговор с Натальей Ласунской – состоится на исходе лета, и, наконец, во время последней встречи с героем, когда осенний ветер и надвигающаяся мгла поглощают его, мы понимаем, что это итог его трагической судьбы. Местом действия в его произведениях чаще всего выступает дворянская усадьба, в чертах которой узнается его родное Композицию тургеневских текстов можно определить своеобразным лозунгом «идти прямо к намеченной цели». Такой тип композиции радикально отличается от построения романов Достоевского или Толстого, в которых много сюжетных линий, образующих своеобразную «крону» романного дерева.
Когда я слушаю музыку замечательного композитора Антонио Вивальди, я как будто попадаю в сказочный зимний лес. Мне представляется тихое морозное утро, плавное кружение снежинок в воздухе. Я чувствую лёгкое дуновение свежего морозного ветерка, прохладу солнечного зимнего утра. Мне кажется, что солнце светит всё ярче и ярче, появляются отблески перламутра на снегу. Я вижу, как блестят разноцветные искорки инея, как падают на снег фиолетовые тени деревьев. Ближе к полудню лёгкое дуновение ветерка переходит в разбушевавшуюся вьюгу. При этом я ощущаю холод, возникает чувство грусти. Яркое небо затягивают тёмные облака. Переливы мелодии становятся тише. Солнце уже зашло за горизонт. На землю падают крупные хлопья снега.
Классическая музыка – это вид искусства, который отображает всю нашу жизнь с звуков. Она наладить взаимопонимание людей, понять смысл жизни, пробудить в них чувство единения и поддерживает человека в горе и радости.
Классическую музыку относят к разряду серьезных. Ее исполняют целые оркестры, ансамбли, солисты. Эта музыка отличается от других разнообразием художественных приемов и глубиной передаваемых переживаний. Свое развитие она начала с давних времен и развивается до сих пор, занимая одно из первых мест в мировой культуре.
Классическая музыка имеет особую притягательность. Она собирает огромные залы слушателей. Люди на протяжении многих лет вслушиваются в гармонию доносящихся звуков, в которой каждый находит свое, видит мир в красках, приобретает веру, надежду.
Этот вид музыки – это бесценный дар, который дали человечеству гении, которые смогли увидеть все и передать звуками. Классическая музыка играет огромную роль в формировании эстетических вкусов человека мыслить образно и шире понимать этот мир. Она врачует душу и тело, ее используют в некоторых отраслях сельского хозяйства.
Конечно, все это очень тяжело отнести к современной музыке. Она не всегда профессиональна. Такая музыка гонится за спросом и модой. Современная музыка иногда является просто средством для обогащения продающих ее групп. И уже говорить о чем-то глубоком, высоком - не приходится. Не говоря даже о том, что исполнители этой музыки не всегда имеют профессиональное образование.
Если честно, то в моей личной внутренней битве классической и современной музыки ни одна из противоборствующих сторон не является абсолютным победителем. Иногда хочется успокоиться, подумать, помечтать слушая классику… Иногда какая-то новая, еще не заезженная, песня очень «цепляет» мое внимание.
Тургенев не отделял форму от содержания, считал их частями единого целого, постоянно раздумывал над ними, искал новые жанры и смыслы. Д. Мережковский заметил, что писатель «раздвигал пределы нашего русского понимания красоты, завоевал целые области еще неведомой чувствительности, открыл новые звуки, новые стороны русского языка».Именно Тургенев ввел в русскую литературу такой жанр как стихотворение в прозе. В нем он раскрылся как философ и как поэт. Его всем известное стихотворение в прозе «Русский язык», состоящее всего из трех строчек, Константин Бальмонт назвал благоговейной молитвой, с которой человек обращается к языку как к некой живой и могущественной сущности и обретает через него чувство веры в свой народ и в будущее родины.Тексты Тургенева отличает простота. В то же время им присуща глубина и динамика сюжета, когда кадр следует за кадром. По этой причине режиссеры не раз отмечали возможность превращения его произведений в кинематографические сценарии. От своих учителей – античных авторов, французских классиков – Расина, Корнеля, Мольера, Тургенев унаследовал классическую строгость композиции, его сюжет предельно концентрирован во времени и пространстве. Так, в романе «Рудин» главный герой впервые предстает перед читателем в цветущее время года; кульминационный момент – разговор с Натальей Ласунской – состоится на исходе лета, и, наконец, во время последней встречи с героем, когда осенний ветер и надвигающаяся мгла поглощают его, мы понимаем, что это итог его трагической судьбы. Местом действия в его произведениях чаще всего выступает дворянская усадьба, в чертах которой узнается его родное Композицию тургеневских текстов можно определить своеобразным лозунгом «идти прямо к намеченной цели». Такой тип композиции радикально отличается от построения романов Достоевского или Толстого, в которых много сюжетных линий, образующих своеобразную «крону» романного дерева.
Объяснение: