Хто винен у смерті Грегора Замзи
І. Головний герой та його сім'я. (Головний герой, який перетворюється на комаху, — Грегор Замза. Він належить до міщанської родини з вульгарними смаками і обмеженим колом інтересів. Головна цінність для них — це гроші, хоча ніхто, крім Грегора, не працює. Здається спочатку, що не може працювати батько, не знайде роботи сестра. Грегор Замза дуже хоче догодити батькові і накопичити грошей сестрі для навчання у консерваторії. Він комівояжер і тому більшість часу проводить у дорозі, потерпаючи від незручностей, голоду і нерегулярної поганої їжі. Він навіть не може знайти друзів, бо товариство в нього постійно змінюється. І все це заради батька, матері й сестри Грети.)
ІІ. Як сталося перетворення. (Просто одного дощового ранку, коли Грегор був удома, він прокинувся, аби бігти, як завжди, на вокзал до раннього потягу і побачив, "що він обернувся на страхітливу комаху". Але він ще не вірить у те, що це не нічний кошмар, а переймається лише тим, що запізнився на вранішній потяг. Усі захвилювались. Сестра спочатку спитала, чи не погано йому. Грегор і сам згадав, що вже не раз, прокидаючись уранці, відчував якийсь легенький біль, але не надавав цьому особливого значення. Тепер сталося жахливе перетворення.)
ІІІ. Хто переживає через перетворення. (Сама назва "Перетворення" має не тільки пряме значення. Адже коли сталася з Грегором біда, він боявся, що сім'я без нього бідуватиме. Але виявилося, що даремно так переймався Грегор, бо в батька, по-перше, були заощадження, а по-друге, виявилося, що він не такий уже й хворий і може працювати в банку, як раніше. Та й сестра знайшла роботу. Просто доки Грегор працював на них, вони приймали це за належне. Але помітивши це перетворення, герой втішався, що вони не бідують без нього. Він був людиною обов'язку і любив родину. Та, на жаль, змінилось іще дещо. А саме їхнє ставлення до Грегора, який з часом став викликати в них роздратування.)
Дивіться також
Реферати про життя та творчість Франца Кафки
Яким є художній світ, створений Кафкою? (та інші запитання)
Біографія Франца Кафки
Телеведуча забула в ефірі, що стіл прозорий: гляньте, що творить
ІV. Ставлення сім'ї до Грегора-комахи. (Спочатку мати и сестра жаліли Грегора-комаху, поки була надія нате, що він вихворіється. Вони намагалися нагодувати його, догодити. Особливо сестра. Але з часом мати стала боятися дивитись на нього, а сестра перестала приховувати свою відразу до нього. Батько ж від самого початку намагався фізично ушкодити його. Коли Грегор-комаха виповз послухати гру сестри, батько, заганяючи його до кімнати, жбурнув яблуко й поранив Грегора. Те яблуко Грегор-комаха так і не зміг витягти, воно жило в ньому, завдаючи фізичного страждання. Але найгірше його вразило ставлення сестри, яку він так любив. Вона сказала: "Я не хочу називати цю потвору братом і кажу лиш одне: треба якось здихатися її..." Усі вони колись охоче називали його братом і сином, пишалися ним і користувалися з його праці, а тепер думали про себе, про те, що скажуть люди, — про що завгодно, тільки не про Грегора, залишаючи його сам на сам зі своїм лихом без надії не те що на до а навіть на співчуття.)
V. Хто винен у смерті Грегора Замзи? (Не маючи змоги наглядати за Грегором-комахою, батьки найняли для нього служницю, жінку брутальну й нетактовну. Проте вона бодай не боялася його й так-сяк допомагала. Та й чого слід було вимагати від чужої жінки: співчуття за гроші не купиш. А найгірше те, як ставилися до нього рідні. Саме вони всі поступово вбивали Грегора, спочатку позбавивши його навіть надії на одужання, а потім і своєї любові. Батько перехрестився, дізнавшись про смерть комахи. Вони відібрали в нього бажання жити, і він почав думати, що таки мусить зникнути, аби не тривожити родини. Та родина й сама не бажала тривожитись, вони навіть розсердилися, коли служниця хотіла їм розповісти, що вже не треба ховати комаху, вони звільнилися від нього, як від сміття. Вони сподівалися на щасливе майбутнє.
Герой, от имени которого ведется рассказ, — «всеми уважаемый Иван Васильевич», в судьбе которого случай сыграл решающую роль. В молодости он был «очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый», студент провинциального университета, мечтающий поступить на военную службу. Каждый проживаемый им день был похож на праздник: учеба не отнимала много времени, и молодой человек с радостью предавался забавам и развлечениям. Главное удовольствие его жизни составляли званые вечера и балы. Один из таких балов оставил глубокий след в его сердце.
К тому вечеру молодой человек готовился особенно тщательно, поскольку на нем должна была присутствовать любимая девушка – Варенька, «высокая, стройная, грациозная и величественная» с ласковой и всегда веселой улыбкой. Весь вечер Иван Васильевич танцевал с Варенькой и «без вина был пьян любовью». Вальсы и мазурки сменялись кадрилями и польками, шампанское лилось рекой, благосклонные улыбки и взгляды Вареньки, ее нежный смех кружили голову. Ивана Васильевича переполняло счастье. Особенно яркое впечатление произвел на него танец Вареньки с отцом – красивым статным стариком в чине полковника. После ужина Иван Васильевич опять танцевал с Варенькой, и «счастье его росло и росло».
Но утром произошли события, которые круто изменили его настроение, да и всю его жизнь. Придя домой после бала, юноша понял, что переполняющие его чувства не дадут ему уснуть, и вышел прогуляться, бессознательно направляясь туда, где жила его любимая. Но здесь счастливые мечты Ивана Васильевича развеяла сцена страшного наказания беглого татарина, проводимого сквозь строй солдат, вооруженных палками. Командовал этим действием отец Вареньки, тот самый статный полковник, еще недавно так мило танцевавший с дочерью на балу. Одни солдаты вели раздетого по пояс человека, привязанного к ружьям, а остальные солдаты били его палками. Иван Васильевич увидел мокрую, красную, неестественную спину солдата, который просил помиловать его. А рядом с беднягой Иван Васильевич увидел полковника, который не только шел радом, но и внимательно наблюдал за исполнением наказания. Увидев Ивана Васильевича, полковник отвернулся, как будто не встречал его никогда. Суровая реальность поразила юношу. Он не мог и не хотел поверить, что рядом с праздником существует боль, страдание, жестокость, несправедливость. Герой признается, что «любовь с этого дня пошла на убыль», потому что образ Вареньки постоянно воскрешал в его памяти картину «полковника на площади», и ему становилось как-то неловко и неприятно, он стал все реже и реже с нею видеться. Более того, он отказался от карьеры военного, как планировал раньше.
На всю жизнь запомнил эту ужасную картину Иван Васильевич. Другими глазами посмотрел он на окружающих людей – и на себя тоже. Не умея изменить или остановить зло, юноша отказался от своего участия в нем.
Пугачев – один из центральных персонажей в повести, именно он руководитель данного восстания. В истории Емельян характеризуется как разбойник, убийца, грабитель. Одним словом – преступник. Однако, не стоит забывать о том, что за ним пошли люди, значит, было в нем что-то, к чему тянулись народные массы. Пушкин подчеркнул в своем романе то, что Пугачев был умен, рассудителен и сообразителен. Своими действиями Емельян показывал свою мудрость и даже расчетливость.
Пугачев не разбирался в своих отношениях к дворянам. Многие хорошие дворяне были казнены, хоть и заботились о своих крепостных крестьянах. В число таких дворян входила и семья Миронова. Для Емельяна любой из помещиков был заведомо врагом, для него не было важным то, какой это человек: хороший или плохой. Пугачев боролся до конца за свою позицию и расправлялся с любым, кто бы мог нарушить свободу крестьян. Пугачев искренне хотел освободить крестьян от крепостничества путем восстания.
Емельян Пугачев не забыл о , всегда тем, кто когда-то ему. Например, Пугачев Гриневу, который когда-то его от холода, подарив тулуп и налив немного водки для согрева. Гринев просил милосердия Емельяна, чтобы освободить свою возлюбленную Марию Миронову, когда те попали в руки к Швабрину.
Исходя из всего этого, напрашивается вывод, что все-таки Пугачев не был таким уж зверем, как его описывали. Он – казак, который хотел восстановить права крестьян им освободиться от зависимости. Мало того, Гринев так же говорил, что у Пугачева была довольно-таки «замечательная» внешность. Он был добор к своим подчинённым им, поддерживал, давал свободу слова. Пугачев для своих союзников был настоящим героем, поэтому, можно сказать, что Емельян Пугачев не полностью отрицательный персонаж.
Источник: Характеристика и образ Пугачева в романе Капитанская дочка Пушкина сочинение
по русски напиши
Объяснение: