Великий классик, поэт и публицист, писатель, Некрасов Николай Алексеевич родился 28 декабря 1821 года в тихом городке Подольской губернии Немирово, где в тот год временно располагался полк, в котором проходил службу его отец, Некрасов Алексей Сергеевич. Алексей Сергеевич, происходивший из рода мелкопоместных дворян, был достаточно деспотичным человеком. Некрасов-младший часто видел сцены жестокого обращения отца с крепостными, а порой Алексей Сергеевич позволял себе грубые выходки и по отношении к членам семьи. Возможно, поэтому в произведениях Некрасова можно разглядеть нотки жалости к собственной матери («Рыцарь на час» , «Мать» , «Последние песни») .
В 1832 году Некрасов поступает в гимназию, где начинает писать свои первые стихи. Закончив обучение в 1837 году, молодой талант, несмотря на протесты отца, уезжает в Петербург, где пытается поступить в университет. Некрасов юность Но вступительные экзамены Николай Алексеевич проваливает, что во многом определяет его жизнь на ближайшие несколько лет. Некрасов договаривается о свободном посещении лекций, которые случает в течение двух лет на филологическом факультете. Отец писателя, узнав, что сын не поступил в университет, лишает его всех средств существования. С этих пор молодой человек был вынужден жить в трущобах, посвящая большую часть своего времени поиску ночлега и мизерного заработка. Три года скитаний не бесследно: здоровье было подорвано, а характер огрубел, превратив Некрасова в закоренелого «практика».
Чацкий по отношению к Софье имеет серьезные намерения. Его любовь к ней искренна и горяча. При первом же своем появлении он изливает ей свою душу, смело объясняясь ей в любви, уверяя Софью в том, что кроме нее весь мир кажется ему «прахом и суетой». В нем нет ни капельки фальши и двуличия О силе его чувств можно судить по тому, как он тяжело переживает отказ Софьи. Доходит даже до того, что Чацкий обвиняет Софью в том, что она его «завлекла надеждой», хотя на самом деле никакой надежды она ему не подавала. Наоборот, Софья все время старалась уйти от него, как только начинала говорить с ним. В таком несправедливом обвинении виноват ослепленный горем здравый смысл героя.
Именно из-за этого он так несправедлив и запальчив, потому что в своих действиях он полагается на сердце, а не на ум. Отсюда и те неловкие положения, в какие он частенько попадает. Но все сказанное не только не принижает образ главного героя, а наоборот, делает его еще человечнее и правдивее. От этого он становится еще ближе зрителю. Он лишен той схематичности, которым ранее наделяли никогда не делающего ошибок положительного героя.
В повести два поединка на пистолетах.
В повести и два главных героя.
Один - высокородный и богатый молодой (новенький) офицер,
другой- бывший гусар Сильвио, профессиональный военный.
Дама. Оскорбление. Дуэль. Офицер стреляет первым и промахивается.
Стоит в ожидании выстрела демонстрируя полное пренебрежение к
смерти и жизни.
Это очень разозлило Сильвио, и тогда он предложил ответить
выстрелом на выстрел когда-нибудь в другой раз.
По правилам это допускается.
Спустя шесть лет, Сильвио получил письмо, в котором говорилось,
что его враг собирается вступить в брак.
И Сильвио собирается завершить некогда начатую дуэль.
Судьба их сводит снова.
Сильвио требует долг и они опять встают "к барьеру" .
Только поумневший и уже семейный офицер, теперь не хочет умирать...
Увидев, что теперь-то его противнику есть что терять,
увидев слёзы его испуганной жены, удовлетворённый Сильвио уезжает,
не причинив графу вреда.
Сильвио не смог просто стрелять в графа, и потому как и в перврй
дуэли предложил ему выстрелить первым.
След от пуль в картине и есть результат этого выстрела.
Затем Сильвио хотел было выстрелить в графа, но помешала графиня,
которая упала к его ногам со словами "предаю тебя твоей совести".
Кроме того, Сильвио, увидев в глазах соперника страх, панику и
он палит в воздух, демонстрируя своё моральное и христианское
превосходство.
Удовлетворенный Сильвио уже выходил, но у самых дверей он остановился
и выстрелил.
Его пуля пробила в точности то место, куда попала до этого пуля графа.
Каждый из двух эпизодов прерванной дуэли оставил памятник:
простреленная фуражка Сильвио-памятник первого поединка"
("Он прицелился и прострелил мне фуражку")
и картина в кабинете графа-"памятник последней нашей встречи"