«Кладовая солнца» — это и накопленные солнцем природные богатства, и любовь Пришвина к человеку, к его добрым делам. Небольшая повесть Пришвина в жанровом отношении определена самим писателем как сказка-быль. Она вводит нас в гущу человеческой жизни и в мир природы — и вместе с тем это путешествие в небывалое, в сказочную страну, где добро побеждает зло. Сказка-быль Пришвина соединяет достоверность конкретного факта с поэтическим изображением мира, с поэтической условностью.
Заложенный в «Кладовой солнца» смысл выходит далеко за пределы простой истории о походе детей за клюквой в лес. И рассказ о ссоре Насти с Митрашей, и история лесника Антипыча, и мысли обо всех тех, кто по «тропе человеческой» , — все это раскрывает великую силу единения людей во имя правды. Эта мысль угадывается во всех частях произведения. Правда детей им преодолеть беду.
Все силы природы разделены автором на добрые и злые. Журавли радостно встречают победу солнца над ночью, а из глубины болота, где еще не рассеялся ночной сумрак, доносится нерадостный вой волка Серого Помещика.
Тетерев-косач радостным чуфырканьем встречает солнце, а ворон незаметно подбирается к прекрасной птице, чтобы исподтишка «долбануть» ее. Пришвин сумел с такой силой показать единство всего живого, что идея суровой вековечной борьбы людей за любовь воспринимается как призыв к добру, справедливости, миру. Поэтому явно недостаточно говорить только о том, что солнце отдает свое тепло скрытой в недрах земли энергии. Солнце — это свет и радость, любовь и великая сила единения людей во имя общего дела.
Анализ стихотворения есенина «черемуха» есенин часто говорил о том, что весна является его любимым временем года, так как он может наблюдать, как после зимней спячки пробуждается природа. в творчестве поэта этот период символизирует новые надежды и мечты, а также нередко отображает тот душевный подъем, который испытывает автор. именно таким по своей эмоциональной окраске является стихотворение «черемуха» , созданное поэтом в 1915 году. используя образность и гибкость языка, есенин наделяет обычное дерево человеческими качествами, представляя черемуху в образе юной девушки, которая «ветки золотистые, что кудри, завила» . удивительная гармония окружающего мира не может оставить поэта равнодушным, и он отмечает, как по стволу черемухи сползает «медвяная роса» , а возле ее корней струится «маленький серебряный ручей» . весеннее пробуждение природы навевает на поэта романтические мысли, поэтому образ ручья в стихотворении символизирует влюбленного юношу, который только-только начинает открывать для себя это нежное и волнующее чувство. поэтому есенин проводит параллель между миром людей и природой, акцентируя внимание на том, что черемуха и ручей напоминают ему молодых влюбленных, которые не решаются признаться друг другу в своих чувствах. трепетная черемуха прекрасна в своей робкой красоте, и ее «зелень золотистая на солнышке горит» . что до ручья, то он нежно орошает ее ветки талой водой и «вкрадчиво под кручею ей песенку поет» . образное восприятие мира свойственно всем без исключения произведениям пейзажной лирики есенина. он умел видеть то, что в повседневной суете не замечали другие, и находил настолько точные и восхитительные слова, чтобы передать красоту обычных природных явлений, что мало кто мог остаться равнодушным к его стихам. в более поздних лирических произведениях автор все чаще и чаще изображал снежную вьюгу и холодный осенний дождь, которые по своей сути были созвучны с настроением поэта. однако пейзажная лирика начального этапа творчества есенина окрашена в нежные и сочные тона, наполнена чистотой, радостью и умиротворением.
1. Олицетворения: "Черемуха ...ветки ... что кудри, завила" показывает, что ветки весной покрылись пышным цветом, что создает впечатление завитых кудрей; "роса ... сползает по коре" - речь идет о весеннем движении сока в стволе дерева; "бежит, струится маленький ... ручей" - автор упоминает о ручье - привычном явлении при таянии снега; "ручей ... ей песенки поет" - журчащая вода напоминает тихую песню. 2. Эпитеты: "черемуха душистая", "ветки золотистые", "роса медвяная", "зелень пряная", "серебряный ручей", "зелень золотистая", "волной гремучею".
«Кладовая солнца» — это и накопленные солнцем природные богатства, и любовь Пришвина к человеку, к его добрым делам. Небольшая повесть Пришвина в жанровом отношении определена самим писателем как сказка-быль. Она вводит нас в гущу человеческой жизни и в мир природы — и вместе с тем это путешествие в небывалое, в сказочную страну, где добро побеждает зло. Сказка-быль Пришвина соединяет достоверность конкретного факта с поэтическим изображением мира, с поэтической условностью.
Заложенный в «Кладовой солнца» смысл выходит далеко за пределы простой истории о походе детей за клюквой в лес. И рассказ о ссоре Насти с Митрашей, и история лесника Антипыча, и мысли обо всех тех, кто по «тропе человеческой» , — все это раскрывает великую силу единения людей во имя правды. Эта мысль угадывается во всех частях произведения. Правда детей им преодолеть беду.
Все силы природы разделены автором на добрые и злые. Журавли радостно встречают победу солнца над ночью, а из глубины болота, где еще не рассеялся ночной сумрак, доносится нерадостный вой волка Серого Помещика.
Тетерев-косач радостным чуфырканьем встречает солнце, а ворон незаметно подбирается к прекрасной птице, чтобы исподтишка «долбануть» ее. Пришвин сумел с такой силой показать единство всего живого, что идея суровой вековечной борьбы людей за любовь воспринимается как призыв к добру, справедливости, миру. Поэтому явно недостаточно говорить только о том, что солнце отдает свое тепло скрытой в недрах земли энергии. Солнце — это свет и радость, любовь и великая сила единения людей во имя общего дела.
Объяснение: