Объяснение
2)протест против равнодушия.
В своем произведении Ф.В Абрамов стремился показать,что исчезновение связей человека с животными,с землей,с природой может обеонуться очень серьезнвми последствиями.Потому что земля,животные,общение с ними-это то главное,на чем "строится человечностт в человеке".Если исчезнут эти чувства-любовь,доброта,забота,-изменится сама человеческая сущность,изменятся отношенря и в людском обществе.
В этом рассказе Ф.А.АБРАМОВ поднимает большую нравственную проблему.
Люди зачастую бывают черствы и безжалостны Вот и о лошадях,честно отслуживших свой срок,они перестали заботиться.А оогади умирают от жажды,надоедают,страдают от гнуса и жары
Мнение же человека таково-зачем тратиться,если от лошади уде никакой пользы.И зачастую такое отношение не только к животным.Рассказ вызывает чувство стыда за черствость,безразличие людей и заставляет задуматься о наших поступках
Тихая августовская ночь. С поля медленно поднимается туман и матовой пеленой застилает всё, доступное для глаза. Освещенный луною, этот туман дает впечатление то спокойного, беспредельного моря, то громадной белой стены. В воздухе сыро и холодно. Утро еще далеко. На шаг от проселочной дороги, идущей по опушке леса, светится огонек. Тут, под молодым дубом, лежит мертвое тело, покрытое с головы до ног новой белой холстиной. На груди большой деревянный образок. Возле трупа, почти у самой дороги, сидит «очередь» – два мужика, исполняющих одну из самых тяжелых и неприглядных крестьянских повинностей. Один – молодой высокий парень с едва заметными усами и с густыми черными бровями, в рваном полушубке и лаптях, сидит на мокрой траве, протянув вперед ноги, и старается скоротать время работой. Он нагнул свою длинную шею и, громко сопя, делает из большой угловатой деревяжки ложку. Другой – маленький мужичонко со старческим лицом, тощий, рябой, с жидкими усами и козлиной бородкой, свесил на колени руки и, не двигаясь, глядит безучастно на огонь. Между обоими лениво догорает небольшой костер и освещает их лица в красный цвет. Тишина. Слышно только, как скрипит под ножом деревяжка и потрескивают в костре сырые бревнышки.
– А ты, Сема, не спи… – говорит молодой.
– Я… не сплю… – заикается козлиная бородка.
– То-то… Одному сидеть жутко, страх берет. Рассказал бы что-нибудь, Сема!
– Не… не умею…
– Чудной ты человек, Семушка! Другие люди и посмеются, и небылицу какую расскажут, и песню споют, а ты – бог тебя знает, какой. Сидишь, как пугало огородное, и глаза на огонь таращишь. Слова путем сказать не умеешь… Говоришь и будто боишься. Чай, уж годов пятьдесят есть, а рассудка меньше, чем в дите… И тебе не жалко, что ты дурачок?
– Жалко… – угрюмо отвечает козлиная бородка.
– А нам нешто не жалко глядеть на твою глупость? Мужик ты добрый, тверезый, одно только горе – ума в голове нету. А ты бы, ежели господь тебя обидел, рассудка не дал, сам бы ума набирался… Ты понатужься, Сема… Где что хорошее скажут, ты и вникай, бери себе в толк, да всё думай, думай… Ежели какое слово тебе непонятно, ты понатужься и рассуди в голове, в каких смыслах это самое слово. Понял? Понатужься! А ежели сам до ума доходить не будешь, то так и помрешь дурачком, последним человеком.
Если это "Их жизни замечательных людей" Валерия Воскобойникова, тогда:
Объяснение:
1. Проза.
2. Исаак Ньютон.
3. Больше похоже на рассуждение, а не на повествование. Слишком часто встречается отступление в виде личного мнения автора.