Алеша Пешков
Алеша Пешков – главный герой и повествователь в автобиографическом произведении М. Горького «Детство». Алеша рассказывает о своем нелегком детстве и своих первых впечатлениях о жизни. После того, как умер его отец, он оказался на попечении дедушки с бабушкой, которые жили в Нижнем Новгороде. Помимо них в семье были еще дяди, тети, другие внуки и все жили в извечном конфликте друг с другом. Мальчик был очень разочарован таким угрюмым родством, но деваться было некуда. В доме также жил слепой мастер Григорий, с которым мальчик иногда общался. Его дяди и двоюродные братья часто издевались над несчастным, а тот, превозмогая себя, переносил эти оскорбления. Алеша нечасто выходил на улицу поиграть с детворой, так как там только и говорили о скандалах в их доме, осуждая это, а заодно и осмеивая мальчика.
Дома его иногда порол дед, как и других внуков за малейшую провинность. За это он считал старика извергом и недолюбливал его. Хотя тот часто сам приходил мириться, рассказывал о своем детстве, учил грамоте по церковным книгам. Бабушку Алеша любил больше всех остальных. Это была крупная женщина с большой головой и рыхлым носом. Она знала несметное количество сказок и хорошо относилась к внуку. Мать Варвару он видел нечасто. Её авторитет в глазах мальчика упал после того как она с легкостью позволила его выпороть до полусмерти. В доме проживал еще Иван-Цыганок, которого бабушка с детства воспитала. Он заступался за Алешу и всячески веселил. Однако вскоре Иван умер по вине жестокости дяди Якова.
Впоследствии Алеша пытался подружиться не с одним постояльцем дедова дома, а также с некоторыми соседскими мальчишками, но всегда неудачно. Так, например, ломовой извозчик Петр оказался воришкой и непорядочным человеком. Нахлебник по прозвищу Хорошее Дело хоть и нравился Алеше за разные изобретательства, а деду с бабушкой был вообще не по душе. Вскоре парню пришлось съехать. Соседские мальчишки, сыновья полковника Овсянникова, дружили с ним, пока их отец этого не узнал. В школе Алеше также было нелегко. Дети часто издевались над ним за бедный внешний вид, а учителя ругали за мелкие хулиганства. Мать мальчика вышла замуж повторно и неудачно. Вскоре она всерьез заболела и приехала к родителям медленно умирать. Дед с бабушкой совсем не ладили, даже разделили хозяйство. После смерти матери дед сказал, что пора Алеше идти «в люди».
Истоки народного поэтического творчества, или фольклора (от английского folk-1оге — народное знание, народная мудрость), берут начало в глубокой древности. В те далекие времена люди не умели писать, поэтому все свои знания передавали в устных рассказах. Народная мудрость нашла отражение и в творчестве.
Стоит отметить, что фольклор это не только искусство слова, устная поэзия. В нем также присутствуют элементы театрализации — жесты, интонация, мимика, потому что все произведения исполняются вживую. Например, частушки до сих пор поют под аккомпанемент гармони или балалайки, нередко неотъемлемой частью песен является танец. Таким образом, устное народное творчество органично соединяет в себе характерные особенности нескольких видов искусств.
Благодаря длительному пути исторического развития, в фольклоре нашли отображение самые разные стороны жизни народа, фольклор отличается жанровым богатством и разнообразием. Это пословицы и поговорки, загадки и сказки, календарная и семейно-бытовая обрядовая поэзия, былины, легенды, предания, а также , исторические и лирические песни, драматические произведения, частушки, детский фольклор.
Кроме общих жанров, таких, как сказки, загадки, пословицы, в фольклоре каждого народа есть только ему присущие разновидности. Так, только в украинском народном творчестве существуют коломыйки и думы, но нет свойственных русскому фольклору частушек и былин.
В фольклоре очень большое значение имеют традиции. Это выражается в том, что на протяжении многих столетий сохраняется относительная устойчивость «словесного текста напева и характера исполнения», сюжетных линий и героев, выразительных средств и форм. То есть от поколения к поколению произведение передается без существенных изменений. В результате такого подхода, по записям, сделанным собирателями фольклора в XVII—XIX веках, можно составить представление о былинах XI—XIII столетий или об исторических песнях, сложенных 500—600 лет назад.
Устное народное творчество является не только ценным вкладом в сокровищницу мировой культуры, но и имеет важное познавательное и эстетическое значение.
?
Объяснение: