В русской литературе 16 века летописание продолжало оставаться самым распространенным её жанром. Литература 16 века в России развивалась, как вся страна - двигалась вперед. Поэтому в литературном жанре произошли некоторые изменения. Летописцы стали видеть свою задачу не только в том, чтобы фиксировать факты происходящих событий, но и обосновывать события, давать характеристику историческим личностям.
В литературе 16 века появился замечательный труд «Степная книга» В ней содержались портреты – описания великих князей и митрополитов от Владимира до Ивана IV, книга утверждала нерушимость союза церкви и государства.
Русская литература 16 века была отмечена и таким трудом как «Летописец начала царства», книга повествовала о первых годах правления Ивана Грозного, говорила о необходимости в крепкой царской власти. Своеобразно исторической энциклопедией в русской литературе стала Николаевская летопись. Это уникальная книга, один из списков этой книги содержал около 16 тысяч великолепных миниатюр, и получил название лицевого свода.
Большое распространение получили публицистические и исторические сочинения. «Хронограф», «Повесть о Вавилонском царстве», «Повесть о начале Москвы», в этих книгах возвеличивалась великокняжеская власть и утверждалась роль России в мировой истории.
Были в русской литературе 16 века и произведения, которые затрагивали проблемы морали. «Житие митрополита Филарета», «Четьи – Минеи». «Четьи – Минеи» - 12 томное собрание житие святых и других религиозных текстов.
Настольной книгой русской литературы 16 века стал «Домострой». «Домострой» охватывал буквально все стороны человеческой жизни, от нравственных норм, рекомендаций по воспитанию детей и отношениям в семье, до кулинарных рецептов. «Домострой» являлся своеобразным сводом правил и норм поведения, служивший настольной книгой для русского общества долгое время.
Мария, Кириловна ,17-ти летняя молодая,красивая девушка ,стройная и привлекательная:"Старый волокита был поражен ее красотой".
Мария росла без матери,богатый отец-помещик нанял гувернантку,для воспитания и образования дочери, мамзель Мими.Мария любящая дочь,очень привязана к отцу,но не делится с ним личными проблемами,держит всё в себе:"Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности."
Скромная,не избалованная вниманием,деревенская отшельница:".выросла в уединении".Нет друзей,подруг,не посещает светские собрания и не интересуется столичными новостями,избегает сборищ гостей отца:"
Любит музыку,вышивание,читает книги ,предпочитая романы..Романтичная,утончённая натура,очень впечатлительна,но умеет держать себя в руках,обладая твёрдым,решительным характером:"перевести дух и явиться перед Дефоржем с видом равнодушным и неторопливым".Принимая решения,она тверда в своих убеждения,сказывается влияние отца.Есть и отрицательные черты,для Марии люди не равны,они принадлежат сословиям:"воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового".Любит лесть,не разбирается в людях.
Мария верит в любовь,в искренность,Владимир для неё герой и надежда,она умеет доверять людям,но отец ломает ей жизнь,выдав замуж за старого князя:"брак пугал ее как плаха, как могила".
Идея: судьба русского государства