В оценке творчества И. А. Крылова и его басен критиками, писателями, читателями есть одно общее мнение, выраженное Н. В. Гоголем, что «всякая басня его имеет…историческое происхождение». Действительно, в баснях Крылова отражены исторически значимые темы, важные государственные проблемы, а также затрагиваются вопросы морали и нравственности, быта и жизни, актуальные для начала девятнадцатого века. Произведения талантливого баснописца имели значение не только в плане воспитания людей, то есть исправления человеческих пороков, но важны были и в общественно-политическом развитии государства, при условии, если бы к словам лучших писателей прислушивались властные структуры.
При строгой цензуре того времени басни Крылова всё-таки печатались, и выручал не только приём аллегории, но и отсутствие в баснях указаний на конкретных виновников произвола, нарушений законности или несправедливого использования власти. Проблема ставилась и освещалась в целом, обобщённо и предлагалась разным слоям читательских кругов в шутливо-ироническом тоне, что и позволяло Крылову быть услышанным современниками.
Среди произведений Крылова немало и таких, в которых высмеиваются пороки отдельных людей: их глупость, жадность, самовлюблённость, склонность принимать лесть за правду, беспечность и нежелание трудиться. Это басни «Кукушка и петух», «Ворона и лисица», «Осёл и соловей», «Стрекоза и муравей».
О значении басен Крылова сказано много правильных и важных слов, но следует также отметить, что критика быстрее достигает своей цели, если нравоучение высказано ненавязчиво, иронично и умело, а это и характерно для произведений великого баснописца. Высоко оцениваются и художественные достоинства басен, в которых использовано множество пословиц, поговорок, метких изречений, поэтому цитаты из басен стали афоризмами. Люди легко встраивают их в свою речь, что также говорит о читательском признании творчества И. А. Крылова.
Давным-давно на берегах горного озера жил славный охотник. Как-то во время охоты нашел он в тайге золотой самородок с конскую голову. Привез он золото в юрту и стал похваляться, что теперь будет самым богатым человеком во всей округе. Но вот наступил год великой жары. На лугах пожухли травы, падал от бескормицы скот. Звери и птицы ушли с берегов озера от голодной смерти, потянулись люди с насиженных мест.
Пришла беда и в юрту охотника. Глаза его жены потускнели, дети плакали от голода. Взял тогда охотник свое богатство — кусок озера, пошел в надежде поменять его на еду. Много домов обошел, но никто не дал ему за самородок и горстки ячменя. Вернулся домой в горе и печали, зашел в юрту, а ни жены, ни детей уже нет в живых — умерли они голодной смертью. В отчаянии охотник вскричал: "Если самородок величиной с конскую голову не могу обменять на горсть ячменя, зачем мне это золото? Брошу я его в озеро, чтобы больше оно никому не вселяло несбыточных надежд".
Из последних сил поднялся охотник по каменистой тропе к вершине горы, которая возвышалась над озером. Бросил он самородок в озеро и сказал: "Духи гор, приношу это золото в жертву вам вашего благословления моему народу, чтоб не золотом он был богат, а теми дарами, что приносят земля, леса и воды благословенного Алтая. А в память о том, что у золота нет той силы, которую приписывают ему люди, отныне будет называться эта гора, с которой я самородок бросил, Алтын-Ту — Золотая гора, а озеро, что его в свои воды приняло, Алтын-Кол — Золотое озеро.
1.На планете он наоборот не остался, потому что там были безразличие ко всем и всему люди. А он наоборот был добрым и обо всех заботился. А вернулся на планету, потому что у него там осталась лиса, роза цветок и вулканы. 2.Маленький принц нас научил заботиться о ближних. А в лице лиса мы узнали, ак и маленький принц фразу "мы в ответе за тех, кого приручили" это и есть цель этой сказки. Ценить ближних. 3. Согласна с этими фразами: Там хорошо, где нас нет!))Ты всегда в ответе за всех, кого приручил(будь это кошка, собака или же человек, надо быть человеком добрым в душе).Нет в мире совершенства! — вздохнул Лис. Только твоими усилиями можно всё изменить. Ведь Маленький принц вернулся на планету ради близких, не жалея даже собственной жизни.
В оценке творчества И. А. Крылова и его басен критиками, писателями, читателями есть одно общее мнение, выраженное Н. В. Гоголем, что «всякая басня его имеет…историческое происхождение». Действительно, в баснях Крылова отражены исторически значимые темы, важные государственные проблемы, а также затрагиваются вопросы морали и нравственности, быта и жизни, актуальные для начала девятнадцатого века. Произведения талантливого баснописца имели значение не только в плане воспитания людей, то есть исправления человеческих пороков, но важны были и в общественно-политическом развитии государства, при условии, если бы к словам лучших писателей прислушивались властные структуры.
При строгой цензуре того времени басни Крылова всё-таки печатались, и выручал не только приём аллегории, но и отсутствие в баснях указаний на конкретных виновников произвола, нарушений законности или несправедливого использования власти. Проблема ставилась и освещалась в целом, обобщённо и предлагалась разным слоям читательских кругов в шутливо-ироническом тоне, что и позволяло Крылову быть услышанным современниками.
Среди произведений Крылова немало и таких, в которых высмеиваются пороки отдельных людей: их глупость, жадность, самовлюблённость, склонность принимать лесть за правду, беспечность и нежелание трудиться. Это басни «Кукушка и петух», «Ворона и лисица», «Осёл и соловей», «Стрекоза и муравей».
О значении басен Крылова сказано много правильных и важных слов, но следует также отметить, что критика быстрее достигает своей цели, если нравоучение высказано ненавязчиво, иронично и умело, а это и характерно для произведений великого баснописца. Высоко оцениваются и художественные достоинства басен, в которых использовано множество пословиц, поговорок, метких изречений, поэтому цитаты из басен стали афоризмами. Люди легко встраивают их в свою речь, что также говорит о читательском признании творчества И. А. Крылова.
Объяснение:
взял из сайта proza.ru