Год написания – 1963.
История создания – Анализируемый рассказ – часть автобиографической повести «Последний поклон».В нем автор воспроизвел события, которые навсегда врезались в его память: смерть матери, жизнь с бабушкой, дружбу с соседским мальчуганом Санькой.
Тема – В произведении можно выделить две основные темы: обман Витьки и духовное становление личности.
Композиция – Композиция произведения простая, однако, есть особенность: последовательность сюжетных элементов немного нарушена. Начинается рассказ завязкой, а уже далее следуют экспозиция, развитие событий, кульминация и развязка. Пейзажи и портреты в произведении лаконичные, но именно они придать воспоминаниям выразительности.
Жанр – Рассказ.
Направление – Реализм.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/kon-s-rozovoy-grivoy/analiz-proizvedeniya-astafeva.html
Происходит спор о том, что определяет человеческую судьбу. Присутствующий Иван Васильевич, пользующийся всеобщим авторитетом, неожиданно утверждает, что всё определяет банальный случай и в подтверждение своих слов рассказывает историю, случившуюся с ним.
В молодости Иван Васильевич учился в провинциальном университете, был «очень веселый и бойкий малый, да ещё и богатый», был хорош собой и любил танцевать. Однажды он присутствовал на балу у местного губернского предводителя дворянства, где наблюдал за Варенькой, в которую он влюблён («без вина был пьян любовью»), и её отцом-полковником («красивый, статный, высокий и свежий старик»). Он заметил, что на отце, вместо модной обуви, сапоги, явно заказанные у батальонного сапожника («„Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные“, — думал я, и эти четвероугольные носки сапог особенно умиляли меня»). Отец и дочь танцуют мазурку, что вызывает всеобщие аплодисменты, замечательно бережное отношение отца к дочери. Иван, потеряв голову от любви, которая, похоже, взаимна, возвращается домой.
Не в силах заснуть, он выходит на улицу. Услышав странную музыку, идёт на площадь, где становится свидетелем отвратительной сцены. Происходит наказание солдата, совершившего побег. Несчастного татарина прогоняют сквозь строй. Солдаты бьют товарища палками. Отец Вареньки, полковник с «румяным лицом и белыми усами и бакенбардами» бьёт «малорослого, слабосильного солдата». Считая, что тот недостаточно сильно ударил его палкой по спине, представляющей собой уже что-то «пестрое, мокрое, красное, неестественное». Перевоплощение из нежно любящего отца и добродушного полковника, в жестокого и безжалостного мучителя настолько потрясло Ивана Васильевича, что чувства его к Вареньке быстро остыли, «любовь с этого дня пошла на убыль». Также он оставил мысли о поступлении на военную службу.
МОЖЕТ ОТСЮДА ЧТО НИБУДЬ .
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением После бала.
Год написания – 1903 год.
История создания – В основе сюжета лежит реальная история, случившаяся с братом писателя. Тот, будучи влюбленным в дочь военного начальника, собирался сделать девушке предложение. Однако передумал, когда стал свидетелем чрезвычайной жестокости ее отца по отношению к солдату.
Тема – Главная тема произведения – нравственность, которая в полной мере раскрывает проблематику устройства общества в царской России.
Композиция – Композиция построена на антитезе – противопоставлении бала и сцены наказания беглого солдата.
Жанр – Рассказ.
Направление – Реализм.
План
История создания
Тема
Композиция
Главные герои
Жанр
блин, но это не точно
Объяснение:
Главный персонаж рассказа – мальчик Витя. Он живет с бабушкой и дедушкой, которых очень любит и жалеет. Он сирота. Об отце Вити ничего неизвестно, а мать его давненько утонула, перевернувшись на лодке. Семья живет небогато, это ясно и по одежде мальчика в заплатках и по тому, что его заветной мечтой является красивый пряник в виде коня. Он мечтает о нем и представляет, как будет носить за пазухой, как его все будут уважать.
Именно ради заветного пряника Витя отправляется в лес за ягодами. Он аккуратно и старательно собирает землянику. Это говорит о том, что он трудолюбивый мальчик. Но он отправился в лес не один, а с соседскими ребятишками. Ему нравилось бывать в их доме, ведь Витя сирота, к тому же рос без братьев и сестер. Одному мальчику было тоскливо, поэтому он изо всех сил старался ускользнуть из дома к веселой компании. Дядя Левонтий жалел мальчика, Витя же испытывал к нему очень теплые чувства. Это говорила в нем грусть из-за отсутствия отца, недостаток внимания и ласки.
Когда же ребята передрались из-за земляники и съели все свои ягоды, то начали дразнить Витю. Он, мягкий и доверчивый по характеру, поддался на их уловки и отдал им всю свою землянику. Более того, стараясь показаться храбрым, пообещал своровать из дома калачи. После этого мальчишки еще больше стали шутить над ним, а затем посоветовали обмануть бабушку, присыпав ягодами пучок травы. Витя пошел на такой обман, хотя в душе понимал, что поступает нехорошо.
Главный герой – честный мальчик, который раньше не врал своим родным. После истории с земляникой и калачами его так мучает совесть, что он не может уснуть. Он хочет сразу сознаться во всем бабушке, но страх "уговаривает" его подождать до утра. Это типичное поведение ребенка, который знает, что будет наказан, но пытается этого избежать.
На следующий день соседские ребята на рыбалке советуют Вите не приходить домой, но мальчик уже понимает, что связался с дурной компанией и все их советы ничего хорошего не обещают. Он набирается смелости и отказывается их слушать. Этот поступок характеризует его как самостоятельного мальчика, который начинает взрослеть, думать своей головой и отвечать за свои поступки.
|| Привет от SAVE)