Мцыри – романтическая поэма, написанная Лермонтовым в 1839 году – одна из последних произведении лирика. Возможно, поэтому он вложил в эту поэму всего себя, все свои переживания и одиночество. Он изобразил это во всем: на главном герое, на природе и природных явлениях. Именно поэтому, природа в этой поэме играет большую роль. Мы видим мцыри как потерявшего себя и смысл жизни. Который не может выйти за рамки не только монастыря, но и своих душевных рамок. В то время природа выглядит как олицетворение свободы и автор ищет в нем утешение. А Кавказ, в котором проходит весь сюжет, имеют важное место в жизни писателя.
С самого начала сюжета, все действия тесно связаны с природой. С самых первых строчек автор описывает ее не так реалистично, какая она есть на самом деле. Он показывает природу через линзы романтизма. Мы видим нечто прекрасное в каждом его сравнении. Изначально, пейзаж описывается как мрачный и тяжелый – жизнь вдалеке от солнечного света, в монастыре. Нигде точно не написано что герою было плохо в заточении, но сама атмосфера сжатости и тревоги доказывала обратное.
По сюжету поэмы, Мцыри исчезает темной осенней ночью. Эта картина олицетворяет мрак и пробуждает чувство тревоги. Вся тревога уходит вместе с появлением солнца. Все эти сцены сильно играют на эмоциях, и читатель очень резко все воспринимает. Здесь природа стоит не только на фоне событии, но и дополняет их. С осенней ночи мы чувствуем холод и волнение, то самое чувство которое испытывал главный герой.
Главному герою все-таки удается сбежать. Как только он понял это, все вокруг перестало быть таким мрачным, каким оно казалось до побега. В песнях ручей он услышал все тайны земли и неба, о которых он не знал раньше. Вырвавшись на свободу, Мцыри почувствовал себя частью этого мира, а не мальчиком, потерявшимся на чужой земле.
Он наконец смог почувствовать свободу, смог увидеть мир с другой стороны. Ему все кажется таким добрым и невинным. Он настолько сильно очаруется красотой природы, что просто перестает принимать реальность. И однажды на него нападает дикий зверь. Но на глазах у главного персонажа он кажется лишь котенком. Это обьясняется тем, в его глазах природа за пределами монастыря настолько прекрасна и идеальна. Ведь на свободе все казалось намного лучше. Но все было наоборот – мир был опаснее чем он думал.
Через некоторое время автор передумывает позволить своему герою достичь своей главной мечты – вернуться на Родину, к которой он так сильно стремился. И уже умирая, он описывает природу такой, какая она есть, какой он ее видит. Автор этого произведения всячески старается отобразить в картине то, как связан человек с природой, ведь они не могут жить и существовать друг без друга. Этим он хотел сказать, что для человека природа – это и есть его душа, его отражение, а все природные стихии и явления – отражение внутреннего состояния и всех поступков по этому поводу.
Удачи с уроками!
1. в Розалину
2. за графа Париса, но Джульетта не хотела
3. 13 лет, это тогда, когда она познакомилась с Ромео
4.она этого ни в коем случае не хотела. Она была против
5. с Бенволио и Меркуцио
6. Тибальт двоюродный брат Джульетты
7.на балу. При этом они не знали друг друга
8. на балконе Джульетты. Они решаются на венчание тайно
9.кормилицу
10. брат Лоренцо
11.его убил Тибальт.
12. его убил Ромео
13. князь выгнал Ромео из города
14. супруга ль осуждать мне? Бедный муж, где доброе тебе услышать слово, когда его не скажет и жена на третьем часе брака
15. в комнате Джульетты
16. она попросила родителей, чтобы ее не выдавали замуж за Графа
17. они поняли, что их детей сближала любовь
18. он их поженил. он даже придумал план, как их поженить
19. от слуги его семьи Бальтазар
20. он покупает яд у аптекаря, и выпивает его
21. он не даром хотел поженить их.
22. кладет ей цветы
23. да смогли
24. она берет меч и вонзает себе в грудь
25. они поняли что они любили друг друга, и сильно горевали. но они больше никогда не сражались, и думали, что их смерть не напрасно.
Повесть «Детство» – это первая часть автобиографической трилогии Максима Горького. Произведение вышло в свет в 1913-1914 году. В нем наглядно описаны детские воспоминания, впечатления и переживания главного героя – маленького Алеши Пешкова. После смерти отца, он был вынужден переехать в дом бабушки с дедушкой в Нижнем Новгороде. Помимо них в доме жили его дядья, тетки, двоюродные братья, приемные дети и прочие персонажи. В доме мало кто ладил друг с другом: дядья часто ссорились до драк, дед порол внуков за малейшие провинности, над мастерами красильной издевались, бабушку не слушались, а мать Алеши хотели лишить приданого.
Бабушка, Акулина Ивановна Каширина, занимала особое место в жизни мальчика. Ее он любил больше всех, так как она была человеком добрым и отзывчивым. Она первой приходила на детям и внукам, когда они в ней нуждались. Так, когда умер отец Алеши, а сам он заболел, она приехала в Астрахань им. Варвара, мать Алеши, тогда была беременна вторым и у нее из-за переживаний начались преждевременные роды. После родов они все вместе на пароходе поехали в Нижний Новгород. Акулина Ивановна была крупной женщиной с большой головой, темными, густыми волосами и забавным рыхлым носом. Она любила нюхать табак и рассказывать сказки, каких знала невидимое множество.
В представлении Алеши бабушка являлась этаким связующим звеном между ним и жестоким миром. Она всегда старалась его защищать от гнева деда, ласково с ним обращалась, создавала в доме уют. О доброте и заботливости Акулины Ивановны говорит и ее отношение к чужим людям. Так, например, когда много лет тому назад им подкинули Ивана-Цыганка, она не бросила ребенка, а воспитала как родного. Соседи тоже любили ее, приходили за советом, так как она знала все целебные травы. Она была полной противоположностью деда – маленького сухонького старичка с острым носом. Василий Васильич был жадноват и недобр к окружающим. Как казалось Алеше, даже богам они молились разным. Со временем он стал настолько скупым, что разделил хозяйство, чтобы не кормить бабушку. Она же, будучи искусной кружевницей, занялась своим ремеслом, чтобы как-то прокормить себя и внука.
Для него она была единственным лучом света в доме Кашириных. Акулина Ивановна заменила мальчику мать, которая была безответственна и переменчива. Вспоминая о ней уже, будучи взрослым, писатель приносит запоздалую благодарность. Ведь именно бабушка привила ему любовь к слову своими сказками и национальным фольклором.
см. также: