М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
disimasai
disimasai
01.11.2021 01:35 •  Литература

Сочинение по произведениям русских поэтов​

👇
Ответ:
frid1999YT
frid1999YT
01.11.2021

Объяснение:

Спит ковыль. Равнина дорогая.

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.

С. Есенин

В истории русской поэзии Есенин занимает совершенно особое место как проникновенный лирик родной природы, которой он посвятил свое творчество. Родина и ее природа — с этими двумя темами связано все лучшее в лирике поэта: “Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве”.

“Стихи я начал писать рано, лет в девять”, — говорит поэт в своей автобиографии. Его первые стихотворные опыты были, конечно, слабыми, но уже в них можно было заметить незаурядность авторского мировосприятия, его творческую индивидуальность, проявляющиеся в необычной системе образов, в новизне сравнений, метафор, эпитетов:

Там, где капустные грядки

Красной водой поливает восход,

Котеночек маленький матке

Зеленое вымя сосет.

Почти все первые стихи Есенина посвящены описанию природы. Да и могло ли быть иначе — ведь молодой поэт с детства был окружен великолепием просторов и богатств родной земли. Есенинская поэзия ярка и красочна, полна звуков, запахов. Раздается белый перезвон берез, заливаются бубенцы, шумит камыш, полыхают зори, рощи кроют синим мраком, горит золотистая зелень, пахнет яблоками и медом, льют ели запах ладана — таков светлый и прекрасный мир природы у Есенина. Этот мир не бесшабашно-весел, в нем всегда где-то в глубине таится что-то грустное, что трудно выразить словами , эта грусть — о непрочности, хрупкости всего земного. И потому все прекрасное в жизни становится еще ближе, понятней и дороже.

Пейзажи Есенина глубоко народны, но не только потому, что им используются народные, фольклорные эпитеты, мотивы, образы. Народность Есенина кроется в особом творческом восприятии мира самим поэтом. В стихах его деревья, цветы, травы, реки, пашни исполнены жизни, все живет и говорит с героем:

У плетня заросшол крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

“С добрым утром!”

Подобного рода мировосприятие основано на фольклорной эстетике — эстетике олицетворения, параллелизма, соответствия явлений природы и внутреннего мира человека. Поэт, проведший свое детство в деревне, среди крестьян, с самого начала впитал в себя особенности народного, природного подхода к миру.

У Есенина трудно найти чисто пейзажные стихотворения. Природное начало у него пронизывает все творчество, душевные переживания и картины природы как бы сливаются в его стихах:

Я по первому снегу бреду,

В сердце ландыши вспыхнувших сил.

Вечер синею свечкой звезду

Над дорогой моей засветил.

Позднее поэт несколько отошел от пейзажной тематики. Как всякий большой художник, он не мог ограничиться только этим жанром. Есенин хочет быть не только певцом, но и гражданином. И тема Родины исподволь начинает звучать в его стихах. Они проникнуты чувством огромной любви к своей стране:

Я люблю Родину,

Я очень люблю Родину!

Есенин говорит о себе как о крестьянском поэте, и его Русь — Русь крестьянская, сельская. В ней много патриархального, религиозного: розовые иконы, Иисус Христос, Божья Матерь, светлые хаты, старинные предания, обряды, связанные с деревенским бытом. Однако в стихах Есенина не только мифы и этнографические описания, но и

...пашни, пашни, пашни, Коломенская грусть...

Это:

...степь и ветры,

И ты, мой отчий дом.

Воспевая Родину, Есенин естественным образом возвращается к первоначальной тематике, к пейзажным описаниям. В его творчестве сливается воедино любовь к Родине и любовь к ее природе:

О Русь — малиновое поле

И синь, упавшая в реку, —

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Иначе для Есенина и не может быть: также, как для других художников любовь к своей стране означает любовь к ее истории, культуре, языку, для самого автора привязанность к России означает, прежде всего, привязанность к ее природе.

Через все творчество поэта проходит образ русской березки. Это и “белая береза под моим окном”, и трогательные строки:

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан.

4,6(45 оценок)
Ответ:
veronika4848
veronika4848
01.11.2021

Объяснение:

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века Поэты — особые люди, наиболее тонко чувствующие красоту окружающего мира. Собственные переживания становятся для них источником творческого вдохновения. Наиболее светлые и прекрасные чувства вызывает в человеке созерцание родной природы. Образы природы — неизменная составляющая русской лирики. Они окрашены любовью и уважением, преклонением перед силой и красотой природы. Именно таково стихотворение А. А. Блока «Летний вечер». Перед нами сельский пейзаж: поле ржи и роща. Автор рисует конец летнего дня: солнце садится, природа засыпает. Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи. Дремотой розовой объята Трава некошеной межи. Всё успокоилось, затихло, замерло. Не слышно «ни ветерка, ни крика птицы…». И только песня жницы звучит вдалеке. Вечерний пейзаж наполнен умиротворением. Он успокаивает душу лирического героя. Чувства человека и жизнь природы находятся в гармонии. Для другого известнейшего поэта XX века — Сергея Александровича Есенина — скромная, невзрачная русская природа стала символом Родины. Стихотворение «Мелколесье. Степь и дали…» изображает сельский пейзаж. Мы видим окружающий мир глазами простого человека, крестьянина. Для него в каждом незначительном явлении природы таится особая прелесть. И хотя лирический герой называет свой край «чахленькой местностью», а сельскую дорогу «неприглядной», всё же он любит свою Родину и рад возвращению домой. Наплевать мне на известность И на то, что я поэт. Эту чахленькую местность Не видал я много лет. Слова, характерные для лексики деревенского жителя (бубенцы, сани), приближают читателя к жизни простого человека, а эмоционально-окрашенные слова и фразы («зарыдали разливные бубенцы», «эх вы, сани!», «что за сани!», «прослезиться», «веселиться») придают произведению выразительность, яркость и самобытность. Образы родной природы традиционны в русской поэзии. Лирика XX века органично продолжила поэтическую традицию века предшествующего. Такие стихи полны особой нежности и нередко лёгкой грусти. В них переживания человека созвучны жизни окружающей его природы.

4,8(30 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
vika78678
vika78678
01.11.2021
Конец xix  в. сельская местность в  россии. село мироносицкое. ветеринарный врач иван иванович чимша-гималайский и  учитель гимназии буркин, проохотившись весь день, располагаются на  ночлег в  сарае старосты. буркин рассказывает иван иванычу учителя греческого языка беликова, с  которым они преподавали в  одной гимназии. беликов был известен тем, что «даже в  хорошую погоду выходил в  калошах и  с  зонтиком и  непременно в  теплом пальто на  вате». часы, зонтик, перочинный нож беликова были уложены в  чехлы. он  ходил в  тёмных очках, а  дома закрывался на  все замки. беликов стремился создать себе «футляр», который защитил  бы его от  «внешних влияний». ясны для него были лишь циркуляры, в  которых что-нибудь запрещалось. любые отклонения от  нормы вызывали в  нем смятение. своими «футлярными» соображениями он  угнетал не  только гимназию, но  и  весь город. но  однажды с  беликовым произошла странная : он  чуть было не  женился. случилось, что в  гимназию назначили нового учителя и  , михаила саввича коваленко, человека молодого, весёлого, из  хохлов. с  ним приехала его сестра варенька, лет тридцати. она была хороша собой, высока, румяна, весела, без конца пела и  плясала. варенька очаровала всех в  гимназии, и  даже беликова. тут и  пришла в  голову учителям мысль поженить беликова и  вареньку. беликова стали убеждать в  необходимости жениться. варенька стала оказывать ему «явную благосклонность», а  он  ходил с  ней гулять и  все повторял, что «брак вещь серьёзная». беликов часто бывал у  коваленок и  в  конце концов сделал  бы вареньке предложение, если  бы не  один случай. какой-то озорник нарисовал карикатуру на  беликова, где тот был изображён с  зонтом под руку с  варенькой. экземпляры картинки были разосланы всем учителям. на  беликова это произвело тяжёлое впечатление. вскоре беликов встретил на  улице коваленок, катающихся на  велосипедах. он  был крайне возмущён этим зрелищем, так как, по  его понятиям, учителю гимназии и  женщине ездить на  велосипеде не  пристало. на  другой день беликов отправился к  коваленкам «облегчить душу». вареньки не  было дома. брат  же её, будучи человеком свободолюбивым, с  первого дня невзлюбил беликова. не  стерпев его поучений насчёт катания на  велосипедах, коваленко попросту спустил беликова с  лестницы. в  этот момент в  подъезд как раз входила варенька с  двумя знакомыми. увидев катящегося по  лестнице беликова, она звонко рассмеялась. мысль о  том, что о  происшедшем узнает весь город, беликова в  такой ужас, что он  пошёл домой, слёг в  постель и  через месяц умер. когда он  лежал в  гробу, выражение лица у  него было счастливое. казалось, он  достиг своего идеала, «его положили в  футляр, из  которого он  уже никогда не  выйдет. хоронили беликова с  приятным чувством освобождения. но  через неделю жизнь потекла прежняя  — «утомительная, бестолковая жизнь, не  запрещённая циркуляром, но  и  не  разрешённая вполне». буркин заканчивает рассказ. размышляя об  услышанном, иван иваныч произносит: «а  разве  то, что мы  живём в  городе в  духоте, в  тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в  винт  — разве это не  футляр? »
4,7(71 оценок)
Ответ:
Ellis2034
Ellis2034
01.11.2021

Современники не зря назвали Жуковского

. писались еще до него, но именно Жуковский придал

окончательную завершенность, содержательную совокупность признаков, которые

выделили русскую из других жанров. До Жуковского русская была

похожа на историческую песню, теперь в ней есть фантастика, таинственность,

загадочность, легенда. В присутствует что-то непонятное, пугающее,

страшное, то, что должно обязательно произойти.


«Светлана» переведенная по

Бюргера обрастает чисто русскими приметами, традициями, обычаями и поверьями. Кроме

того, сама Светлана наделена чертами национального характера – верностью,

сердечностью, краткостью, добротой, нежностью и простотой.


Жуковский, действительно, новатор в области

жанра, он создал национальную . Это можно подтвердить

примерами из «Светлана»:


 


Первое подтверждение:


Раз в крещенский вечерок


Девушки гадали:


За ворота башмачок,


Сняв с ноги, бросали….


Гадание в Крещение - это чисто русский

обычай.


 


Второе подтверждение:


Едем! Поп уж в церкви ждет


С дьяком, дьячками;


Хор венчальну песнь поет;


Храм блестит свечами….


Наша религия – Православие (христианство),

венчальный обряд в церкви – это наша традиция.


 


Третье подтверждение:


У ворот их санки ждут;


С нетерпеньем кони рвут


Повода шелковы…


Тройка лошадей запряженная в сани – чисто русский

езды.


 


Четвертое подтверждение:


Что ж?.. В избушке гроб; накрыт


Белою запоной;


лик в ногах стоит;


Свечка пред иконой….


Икона – явление совершенно уникальное,

характерное практически только для Руси.


Подробнее - на -

4,4(52 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ