Майбутній силач прийшов на світ 1899 року в родині Федора Фірцака в селі Білки на Іршавщині. У батьків було десятеро дітей. Його дід Іван Вільхович у лісі вбив ведмедя поліном, за що в селі його прозвали Силою.
2. Підлітком Іван пошкодував корову і, впрягшись до плуга, сам зорав поле. Коли телиця пошкодила ногу, хлопець приніс її додому на плечах.
3. Через бійку з односельцем Клином, під час якої Іван Фірцак виламав дубовий хрест, яким лупцював нападника, його посадили до в’язниці, звідки він утік, вирвавши ґрати. Тоді його хотіли покарати нагаями в сільському уряді, але Іван не дався.
4. Чеський чиновник Вацлав Прохазка (Закарпаття тоді входило до складу Чехословаччини), що служив нотарем у Білках, побачивши неабияку силу хлопця, спрямував його з листом-проханням до свого брата, власника заводу в Празі, який потребував дужих робітників. Так Іван у сіряку та крисані з веретяною торбиною поїхав до столиці, хоча перед тим думав помандрувати на заробітки в Бельгію, де трудився його дядько.
5. Однак у Прохазки він не затримався, хоч і зарекомендував себе як робітник добре: крутив корбу, яка підіймала вантажі. Коли йому, звільнивши кількох працівників, запропонували робити це самому (таке було Іванові під силу), він посварився з власником і звільнився.
6. Після заводу Прохазки пішов працювати вантажником на залізничний вокзал, де була чітка оплата за кожен перенесений кілограм ваги. Норму від-робляв за півдня.
7. Першим спортивним поєдинком для закарпатця став бій із мандрівним силачем Вілетом, що заробляв собі на прожиток виступами на вуличних аренах. Бій для Вілета скінчився трагічно, його забрали на носилках. Однак тоді Івана помітив тренер Ондржей Нейман. Фірцак називав його «паном професором». Юнак тренувався із 25-кілограмовою гирею. Не тільки носив її вдома у дворі, а і їздив із нею трамваєм
Тема искусства. Рассказ Р. Брэдбери "Улыбка"
6 апреля
Отношение общества к искусству: какое оно? Такой во стоит в центре рассказа Р. Брэдбери "Улыбка". Перед нами два типа персонажей: Григсби и толпа, с одной стороны, с другой - Том, и, вероятно, автор. Толпа состоит из "людей" будущего (2061 год), которые ненавидят искусство, науку и технологии, считают, что именно они виноваты в поломанной жизни и судьбах ("Человек ненавидит то, что его сгубило, что ему жизнь поломало"). Люди устраивают необычные праздники-митинги: сжигают и рвут книги на площади, ломают автомобили (праздник науки). В центре рассказа очередной праздник-выставка искусства, на котором толпа рвет и оплевывает копию картины Леонардо "Мона Лиза".
Всеобщему безумию противостоит один персонаж - маленький мальчик Том, "человек с душой", "человек, у которого душа лежит к красивому". Ничего не зная заранее, он, видя Джоконду впервые, сразу чувствует, что изображенная женщина прекрасна, пытается хотя бы фрагмент холста - улыбку Мона Лизы.
Как мы можем истолковать этот сюжет по отношению к настоящей действительности? (а мы всегда помним о том, что в центре любого произведения искусства - человек в современной парадигме). Оплевывают ли сегодня произведения искусства? Можно однозначно сказать, что да. Мы плюем на шедевры мирового творчества в переносном смысле этого слова - не изучаем художественное наследие, не поддерживаем современных художников, не ходим в музеи. Мы ничем не лучше этих Григсби, наше сердце, по большому счету, и не понимает красоты.
Попробуем погрузиться в смысл рассказа еще на несколько ступеней. Почему в центре работа именно Леонардо да Винчи "Мона Лиза". С одной стороны, ответ можно связать с историческим фактом - выставка этой картины в США в 60-е годы (вероятно, автор был на ней или знал о событии), а также с тем, что это самая дорогая (бесценная) работа среди всего мирового художественного наследия. Важно, что эта картина Леонардо принадлежит к эпохе итальянского Возрождения, в центре которого - человек, деятельный, создающий мир, а не разрушающий его. Таким человеком в рассказе выступает Том. Он чувствует красоту, стремится борется с несправедливостью насколько это возможно.
Сцена оплевания картины имеет фоновую параллель с Евангельским сюжетом оплевания и бичевания Христа. Творец и творение, источники творчества, вдохновения - еще одно семантическое поле для рассуждения.
Рассказ "Улыбка", как и большинство рассказов Брэдбери", - гуманистичен и заставляет задуматься о роли искусства в нашей жизни и нашей персональной творческой роли в мире.
Объяснение:
мы искали его везде где только были ..
но не могли найти мы звонили туда и слушали может ,что услышим , но было бесполезно т.к я вспомнила , что телефон был на безвусном режиме ..когда я пришла со школы я забыла его переставит..
думала , что уже не найду его ..он был мне так дорог..
но на следующий день мне звонят на домашний телефон
это был мой старый друг Саша
он сказал . что нашел мой телефон ..где-то около площадки
что с моим телефоном все хорошо и т.д
я сразу же выбежела к ниму..
и он мне его одал ..
а хотя я уже думала ,что не найдем..все таки есть хорошие друзья/люди :)которые чужие вещи не берут себе , а возращают хозяевам:)