Вторая часть. Глава 21 "Полет", Как такового анализа не буду писать, коротко только: в этой главе Маргарита мстит за Мастера критику Латунскому. Здесь показывается Маргарита с совершенно другой стороны: из тихой и страдающей по любимому женщины она превратилась в ведьму, ощутившую всю власть и силу. Очень ярко представляется то, как женщина крушит мебель, устраивает потоп и разбивает окна "Дома Драмлина". Лично мне понравился момент, как Маргарита успокаивала проснувшегося от всего этого шума ребенка.
- Вы вообще не любите цветов? В голосе ее была, как мне показалось, враждебность. Я шел с нею рядом, стараясь идти в ногу, и, к удивлению моему, совершенно не чувствовал себя стесненным. - Нет, я люблю цветы, только не такие, - сказал я. - А какие? - Я розы люблю. Тут я о том что сказал, потому что она виновато улыбнулась и бросила свои цветы в канаву. Растерявшись немного, я все-таки поднял их и подал ей, но она, усмехнувшись, оттолкнула цветы, и я понес их в руках. Так шли молча некоторое время, пока она не вынула у меня из рук цветы, не бросила их на мостовую, затем продела свою руку в черной перчатке с раструбом в мою, и мы пошли рядом.
Любовь Мастера и Маргариты вспыхнула так внезапно, им хватило лишь одного взгляда друг на друга, чтобы понять, что это судьба и любовь с первого взгляда. Для меня это пара является одной из самых ярких и любимых в литературе. Об их встречи Мастер рассказывает с горечью, так как понимает, что ему уже не суждено увидеть возлюбленную (в главе 13 "явление героя").
Пока герой находился в клинике, сломленный общественным мнением, Маргарита страдает. Она не любит мужа, и всё что ей нужно - её Мастер и теплые вечера в его скромном доме. Отчаявшись, Маргарита согласилась на уговоры Азазелло стать королевой на балу у Волонда. И всё это ради её любимого. (Глава 20 "Крем Азазелло").
После бала Маргарите выпала возможность Мастера, сказав Воланду о том, что она желает в качестве награды за бал. Насколько мы знаем, она потратила свое желание на то, чтобы Фриде больше не приносили платок. Здесь автор показывает, насколько чистой душой обладала Маргарита.
– Всего хорошего, мессир, – произнесла она вслух, а сама подумала: «Только бы выбраться отсюда, а там уж я дойду до реки и утоплюсь».
Видя, насколько несчастна Маргарита, Воланд - сатана, по мнению всех, который несет в себе только зло и смерть, - разрешает женщине ещё один шанс попросить у него то, чего она желает. (24 глава).
"Никогда ничего не проси сами предложат и сами дадут"
Рассказав о Мастере, Маргарита обрела, наконец, то, что так долго хотела - она вернула свою любовь. Но они понимали, в этом мире им уже нет места - там, где правят ложь, пошлость, алчность и деньги. Они отправились с Воландом, совершенно не сожалея, что покидают этот мир. (Глава 29-30).
Как такового анализа не буду писать, коротко только:
в этой главе Маргарита мстит за Мастера критику Латунскому. Здесь показывается Маргарита с совершенно другой стороны: из тихой и страдающей по любимому женщины она превратилась в ведьму, ощутившую всю власть и силу. Очень ярко представляется то, как женщина крушит мебель, устраивает потоп и разбивает окна "Дома Драмлина".
Лично мне понравился момент, как Маргарита успокаивала проснувшегося от всего этого шума ребенка.