Фантастическая повесть Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» начинается с проделок чёрта. Чёрт крадет с неба месяц, чтобы отомстить кузнецу Вакуле за то, что тот нарисовал в церкви картину Страшного суда. На ней святой Петр изгоняет чёрта из ада. Последнему картина настолько не нравится, что он придумывает хитроумный план мести кузнецу. Похитив месяц, чёрт надеется, что из-за темной и метельной ночи казак Чуб отменит свой визит к дьяку. Пройдя половину пути, он вернется домой и застанет там кузнеца. А так как Чуб относится к Вакуле с неприязнью, то и откажет ему в сватовстве Оксаны.
Однако план чёрта был нарушен. Казак Чуб не захотел возвращаться назад домой, вместо дьяка он отправился к Солохе – матери Вакулы. Из-за этого чёрту пришлось залезть в мешок, в котором впоследствии кузнец его и нашел. Хитрый чёрт не хотел сдаваться, он пытался склонить кузнеца к самоубийству. Но набожный Вакула не поддался на уловки нечистой силы. При молитвы и хитрости кузнец заставил чёрта везти его в Петербург, а оттуда назад в Диканьку. Конечно, чёрту это было очень неприятно. Мало того, что план его мести был испорчен, так еще и кузнецу . А месяц, случайно выпавший из кармана, вернулся опять на небо. И вместе с ним вернулось и веселье в предрождественскую ночь.
Физической силой и силой молитвы кузнец Вакула преодолел козни чёрта. Будучи набожным человеком, он понял, что в мешок попал не кто иной, как черта. Кузнец сделал вид, что согласился с соблазнительным предложением нечистого. Но на самом деле тем самым он перехитрил чёрта, который поверил ему. Кузнец не дал обмануть себя, проявив смекалку и находчивость.
Можно сказать, что в образе чёрта переданы черты нехорошего человека. Все задуманные им злодеяния терпят поражения, попытки сделать пакость или навредить также остаются безуспешными. И в итоге, вместо того, чтобы отмстить кузнецу Вакуле, он сам того не желая ему.
Источник: Сочинение Как Вакуле удалось преодолеть козни Черта (Ночь перед Рождеством)
Симбирский помещик Сергей Аксаков (на снимке), написавший знаменитую сказку «Аленький цветочек», в письме сыну Ивану от 23 ноября 1856 года сообщал: «Я теперь занят эпизодом в мою книгу: я пишу сказку, которую в детстве я знал наизусть и рассказывал на потеху всем со всеми прибаутками сказочницы Пелагеи». Пелагея эта была симбирской Ариной Родионовной. О ней известно, что в «очень молодых годах» крепостная девушка вместе с отцом бежала от «прежних господ своих Алакаевых» в Астрахань, где прожила более 20 лет, вышла замуж, овдовела. По сведениям литературоведа Бегунова, побег этот произошел в 1773-1775 годах, во время крестьянской войны под предводительством Пугачева. «Ключница Пелагея, — писал Сергей Аксаков, — была в своем роде замечательная женщина… жила в наймах по купеческим домам и в том числе у купцов-персиян, соскучилась, проведала как-то, что она досталась другим господам, именно моему дедушке, господину строгому, но справедливому и доброму, и за год до его смерти явилась из бегов в Аксаково. Дедушка, из уважения к такому добровольному возвращению, принял ее очень милостиво, а как она была проворная баба и на все мастерица, то он полюбил ее и сделал ключницей». В имеющейся о Пелагее литературе утверждается, что она досталась Аксакову по наследству. Весьма вероятно: симбирские дворяне между собой постоянно роднились. Можно только усомниться в добровольном «возвращении», а точнее, явке с повинной. При Екатерине II крепостное закабаление ужесточилось. Сурово наказывались не только беглые, но и те, кто их укрывал. Дед Аксакова скончался около 1797 года. Следовательно, Пелагея пришла из Астрахани в Ново-Аксаково около 1796 года. С ней Сережа Аксаков, «мальчик с блестящими глазами и нежным сердцем», тесно общался не менее трех лет. Пелагея «…принесла с собою необыкновенное дарование сказывать сказки, которых знала несметное множество». Мальчик десятки раз слушал сказки «Царь-девица», «Змей-Горыныч», «Иванушка-дурачок», «Жар-птица», варианты сказок из «Тысячи и одной ночи», но более других — «Аленький цветочек». Несомненно, значительную часть из «несметного множества сказок» Пелагея переняла от бабушек, нянюшек, сельских сказительниц еще в родных местах, задолго до побега от Алакаевых. Аксаков сохранил для читателей портрет нашей землячки: «Образ здоровой, свежей и дородной сказочницы с веретеном в руках за гребнем неизгладимо врезался в мое воображение, и если бы я был живописец, то написал бы ее сию минуту, как живую».
Симбирский помещик Сергей Аксаков (на снимке), написавший знаменитую сказку «Аленький цветочек», в письме сыну Ивану от 23 ноября 1856 года сообщал: «Я теперь занят эпизодом в мою книгу: я пишу сказку, которую в детстве я знал наизусть и рассказывал на потеху всем со всеми прибаутками сказочницы Пелагеи». Пелагея эта была симбирской Ариной Родионовной. О ней известно, что в «очень молодых годах» крепостная девушка вместе с отцом бежала от «прежних господ своих Алакаевых» в Астрахань, где прожила более 20 лет, вышла замуж, овдовела. По сведениям литературоведа Бегунова, побег этот произошел в 1773-1775 годах, во время крестьянской войны под предводительством Пугачева. «Ключница Пелагея, – писал Сергей Аксаков, – была в своем роде замечательная женщина… жила в наймах по купеческим домам и в том числе у купцов-персиян, соскучилась, проведала как-то, что она досталась другим господам, именно моему дедушке, господину строгому, но справедливому и доброму, и за год до его смерти явилась из бегов в Аксаково. Дедушка, из уважения к такому добровольному возвращению, принял ее очень милостиво, а как она была проворная баба и на все мастерица, то он полюбил ее и сделал ключницей». В имеющейся о Пелагее литературе утверждается, что она досталась Аксакову по наследству. Весьма вероятно: симбирские дворяне между собой постоянно роднились. Можно только усомниться в добровольном «возвращении», а точнее, явке с повинной. При Екатерине II крепостное закабаление ужесточилось. Сурово наказывались не только беглые, но и те, кто их укрывал. Дед Аксакова скончался около 1797 года. Следовательно, Пелагея пришла из Астрахани в Ново-Аксаково около 1796 года. С ней Сережа Аксаков, «мальчик с блестящими глазами и нежным сердцем», тесно общался не менее трех лет. Пелагея «…принесла с собою необыкновенное дарование сказывать сказки, которых знала несметное множество». Мальчик десятки раз слушал сказки «Царь-девица», «Змей-Горыныч», «Иванушка-дурачок», «Жар-птица», варианты сказок из «Тысячи и одной ночи», но более других «Аленький цветочек». Несомненно, значительную часть из «несметного множества сказок» Пелагея переняла от бабушек, нянюшек, сельских сказительниц еще в родных местах, задолго до побега от Алакаевых. Аксаков сохранил для читателей портрет нашей землячки: «Образ здоровой, свежей и дородной сказочницы с веретеном в руках за гребнем неизгладимо врезался в мое воображение, и если бы я был живописец, то написал бы ее сию минуту, как живую».
Фантастическая повесть Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» начинается с проделок чёрта. Чёрт крадет с неба месяц, чтобы отомстить кузнецу Вакуле за то, что тот нарисовал в церкви картину Страшного суда. На ней святой Петр изгоняет чёрта из ада. Последнему картина настолько не нравится, что он придумывает хитроумный план мести кузнецу. Похитив месяц, чёрт надеется, что из-за темной и метельной ночи казак Чуб отменит свой визит к дьяку. Пройдя половину пути, он вернется домой и застанет там кузнеца. А так как Чуб относится к Вакуле с неприязнью, то и откажет ему в сватовстве Оксаны.
Однако план чёрта был нарушен. Казак Чуб не захотел возвращаться назад домой, вместо дьяка он отправился к Солохе – матери Вакулы. Из-за этого чёрту пришлось залезть в мешок, в котором впоследствии кузнец его и нашел. Хитрый чёрт не хотел сдаваться, он пытался склонить кузнеца к самоубийству. Но набожный Вакула не поддался на уловки нечистой силы. При молитвы и хитрости кузнец заставил чёрта везти его в Петербург, а оттуда назад в Диканьку. Конечно, чёрту это было очень неприятно. Мало того, что план его мести был испорчен, так еще и кузнецу . А месяц, случайно выпавший из кармана, вернулся опять на небо. И вместе с ним вернулось и веселье в предрождественскую ночь.
Физической силой и силой молитвы кузнец Вакула преодолел козни чёрта. Будучи набожным человеком, он понял, что в мешок попал не кто иной, как черта. Кузнец сделал вид, что согласился с соблазнительным предложением нечистого. Но на самом деле тем самым он перехитрил чёрта, который поверил ему. Кузнец не дал обмануть себя, проявив смекалку и находчивость.
Можно сказать, что в образе чёрта переданы черты нехорошего человека. Все задуманные им злодеяния терпят поражения, попытки сделать пакость или навредить также остаются безуспешными. И в итоге, вместо того, чтобы отмстить кузнецу Вакуле, он сам того не желая ему.
Источник: Сочинение Как Вакуле удалось преодолеть козни Черта (Ночь перед Рождеством)
Объяснение:
можешь преписать то что надо