ответ:Реальное и фантастическое в прозе М. Е. Салтыкова-Щедрина. (На материале произведений по выбору учащегося.)
В начале рассуждения отметьте, что сатирические сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, написанные в основном в поздний период творчества писателя, обличают правителей России, государственное устройство, владельцев крепостных душ и даже сам народ. Автор утверждает, что в его произведениях “карикатур нет… кроме той, которую представляет сама действительность”.
Раскройте, как прием гротеска сатирику подчеркнуть последствия.отсутствия мужика во владениях помещика – доведение дворянина до состояния животного. Таким образом, писатель подчеркивает тот факт, что только деятельность крестьянства создает культуру.
Поясните, что в образах сказки обнаруживаются сближения с персонажами романа “История одного города”. Так, Урус-Кучум-Кильдибаев напоминает своей непреклонностью и идиотизмом Угрюм-Бурчеева. Этот ассоциативный ряд свидетельствует о некой типичности властных лиц в Российской империи.
Аргументируя свой ответ, рассмотрите, как в сказке “Дикий помещик” обнаруживаются черты народной волшебнойсказки. Это и традиционные обороты “в некотором царстве, в некотором государстве”, “тело мягкое, белое и рассыпчатое”, “начал жить да поживать”, “сказано, сделано”. Персонажи также типичны для народной сказки: медведь Михаил Иванович, мужики, барин.
Совершаются в произведении и волшебные события – перемещения в пространстве, фантастическое исполнение желаний.
Как и в обычной сказке, в произведении М. Е. Салтыкова-Щедрина соседствуют реальный и фантастический планы. Так, в сюжете действует реальный актер Садовский, упоминаются типичные для тогдашней Российской империи чины капитана-исправника, генералов. Сама фамилия Урус-Кучум-Кильдибаев пародирует пышные родовые имена дворян.
Помещик читает газету “Весть”, боится ссылки в Чебоксары.
Подводя итоги своим размышлениям, укажите, что в то же время сбывшееся желание помещика фантастично – мужики были развеяны Господом по лицу земли. Также фантастически преувеличена степень одичания дворянина.
Используйте такие теоретико-литературные понятия, как сатира, гротеск, прием фантастики, реалия, “говорящие” имена и фамилии, жанр литературной сказки, стиль писателя.
Продумывая композицию сочинения, обратитесь сначала к общей характеристике сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина; затем раскройте художественное своеобразие сказки “Дикий помещик”; наконец, охарактеризуйте роль реального и фантастического плана в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Слова: солнце, гроза, тучи, цветы весна - это то время года, которого все ждут, устав от зимы. весну часто называют долгожданной. первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко - и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.
Приключения алисы в стране чудес 1865 краткое содержание романа читается за 7 минут оригинал — 2,5 ч героиня книги, девочка по имени алиса, начинает своё путешествие в страну чудес неожиданно для себя самой: разомлевшая от жары и безделья алиса вдруг заметила кролика, что само по себе не удивительно; но кролик этот оказался не только говорящим (чему в ту минуту алиса тоже не удивилась), но ещё и владельцем карманных часов, а вдобавок он куда-то торопился. сгорая от любопытства, алиса бросилась за ним в нору и в вертикальном тоннеле, по которому стремительно (или не ? ведь она успевала замечать, что стоит на полках по стенам, и даже схватила банку с наклейкой «апельсиновый мармелад», к сожалению пустую) провалилась сквозь землю. но все кончается на этом свете, кончилось и алисино падение, причём довольно благополучно: она оказалась в большом зале, кролик исчез, зато алиса увидела много дверей, а на столике — маленький золотой ключик, которым ей удалось открыть дверь в чудесный сад, но пройти туда было невозможно: алиса была слишком велика. но ей тут же подвернулся флакончик с надписью «выпей меня»; несмотря на свойственную алисе осторожность, она все же выпила из флакончика и стала уменьшаться, да так, что испугалась, как бы с ней не случилось того, что бывает с пламенем свечи, когда свечу задувают. хорошо, что поблизости лежал пирожок с надписью «съешь меня»; съев его, алиса вымахала до таких размеров, что стала прощаться со своими ногами, оставшимися где-то далеко внизу. все здесь было странно и непредсказуемо. даже таблица умножения и давно выученные стихи выходили у алисы сикось-накось; девочка сама себя не узнавала и даже решила, что это и не она вовсе, а совсем другая девочка; от огорчения и бесконечных странностей она заплакала. и наплакала целое озеро, даже сама там чуть не утонула. но оказалось, что она бултыхается в слёзном озере не одна, рядом фыркала мышь. вежливая алиса завела с нею разговор (молчать было бы неловко), но, к сожалению, заговорила про кошек, ведь у алисы осталась дома любимая
ответ:Реальное и фантастическое в прозе М. Е. Салтыкова-Щедрина. (На материале произведений по выбору учащегося.)
В начале рассуждения отметьте, что сатирические сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, написанные в основном в поздний период творчества писателя, обличают правителей России, государственное устройство, владельцев крепостных душ и даже сам народ. Автор утверждает, что в его произведениях “карикатур нет… кроме той, которую представляет сама действительность”.
Раскройте, как прием гротеска сатирику подчеркнуть последствия.отсутствия мужика во владениях помещика – доведение дворянина до состояния животного. Таким образом, писатель подчеркивает тот факт, что только деятельность крестьянства создает культуру.
Поясните, что в образах сказки обнаруживаются сближения с персонажами романа “История одного города”. Так, Урус-Кучум-Кильдибаев напоминает своей непреклонностью и идиотизмом Угрюм-Бурчеева. Этот ассоциативный ряд свидетельствует о некой типичности властных лиц в Российской империи.
Аргументируя свой ответ, рассмотрите, как в сказке “Дикий помещик” обнаруживаются черты народной волшебнойсказки. Это и традиционные обороты “в некотором царстве, в некотором государстве”, “тело мягкое, белое и рассыпчатое”, “начал жить да поживать”, “сказано, сделано”. Персонажи также типичны для народной сказки: медведь Михаил Иванович, мужики, барин.
Совершаются в произведении и волшебные события – перемещения в пространстве, фантастическое исполнение желаний.
Как и в обычной сказке, в произведении М. Е. Салтыкова-Щедрина соседствуют реальный и фантастический планы. Так, в сюжете действует реальный актер Садовский, упоминаются типичные для тогдашней Российской империи чины капитана-исправника, генералов. Сама фамилия Урус-Кучум-Кильдибаев пародирует пышные родовые имена дворян.
Помещик читает газету “Весть”, боится ссылки в Чебоксары.
Подводя итоги своим размышлениям, укажите, что в то же время сбывшееся желание помещика фантастично – мужики были развеяны Господом по лицу земли. Также фантастически преувеличена степень одичания дворянина.
Используйте такие теоретико-литературные понятия, как сатира, гротеск, прием фантастики, реалия, “говорящие” имена и фамилии, жанр литературной сказки, стиль писателя.
Продумывая композицию сочинения, обратитесь сначала к общей характеристике сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина; затем раскройте художественное своеобразие сказки “Дикий помещик”; наконец, охарактеризуйте роль реального и фантастического плана в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Объяснение: