ПОПРОБУЙ ЭТО...НО Я НЕ УВЕРЕН. Шмелева создается, прежде всего, благодаря тому, что оно ведется то первого лица; глаголы-сказуемые, относящиеся к «я» рассказчика, употреблены в настоящем времени («вижу я», «помню», «гоняюсь», «я рассматриваю»,«я прижимаю» и др.). Автор часто использует безличные конструкции: «Бывало, ждешь звезды, протрешь все окна», «звон услышишь» и т.д этому и обращение автора к сказу – особому типу повествования, который предполагает имитацию звучащей, произносимой речи. «Детский» сказ передает впечатления ребенка от каждого нового момента бытия, воспринимаемого в звуке, цвете, запахе. Богатство речевых средств, передающих разнообразные чувственные ощущения, взаимодействует с богатством бытовых деталей, воссоздающих образ старой Москвы. Все это и создает у читателя «чувство включенности» в художественную ткань романа «Лето Господне».
Жизнь - это свет Бога, выражение Божественности. Жизнь божественна. Жизнь - это река вечного Бытия, поток существования, разума, творчества, чистоты и блаженства.Жизнь едина. Есть абсолютная и вечная жизнь, есть вечность, но есть и мы, смертные существа, чье бытие феноменально и преходяще.Жизнь едина как Божественное сознание и множественна как свет Бога. Она абсолютна в сознании, достигшем блаженства, и относительна в многообразии радостей феноменального мира.В сущности, жизнь - это Бытие. Жизнь, в своей сущностной природе, есть безграничный, вечный океан Бытия.Говоря, что жизнь - это океан Бытия, мы не считаем, что она только это и есть. Она также река, поток Бытия. "Поток Бытия" означает Бытие в Его проявленных, относительных аспектах.Мы сказали, что жизнь - это океан Бытия. Что же такое сам океан? У дна океана вода холодная. Чем ближе к поверхности, тем теплее становится вода, а уже на самой поверхности ее температура становится максимальной. Суммарную температуру воды океана составляют температуры разных уровней воды. Вода по сути своей остается водой на любой глубине, но в силу разницы температур плотность ее варьируется. Таким образом, на разных уровнях вода и разная, и одинаковая.Так же и Бытие. Оно всегда одно и то же, но вместе с тем, в зависимости от уровней творения, оно разное. Оно включает разные уровни понимания разума и творчества, а также мира и счастья.
Шмелева создается, прежде всего, благодаря тому, что оно ведется то первого лица; глаголы-сказуемые, относящиеся к «я» рассказчика, употреблены в настоящем времени («вижу я», «помню», «гоняюсь», «я рассматриваю»,«я прижимаю» и др.). Автор часто использует безличные конструкции: «Бывало, ждешь звезды, протрешь все окна», «звон услышишь» и т.д этому и обращение автора к сказу – особому типу повествования, который предполагает имитацию звучащей, произносимой речи. «Детский» сказ передает впечатления ребенка от каждого нового момента бытия, воспринимаемого в звуке, цвете, запахе. Богатство речевых средств, передающих разнообразные чувственные ощущения, взаимодействует с богатством бытовых деталей, воссоздающих образ старой Москвы. Все это и создает у читателя «чувство включенности» в художественную ткань романа «Лето Господне».