Відповідь:
Лирический герой, смотря на степь видит клубящиеся тучи, поля и в последний раз замечает пропадающего за третьим перевалом ямщика. ... Если во второй строфе, лирический герой как бы дает нам понять, что степь одинокая и будто бы "неживая".
АЛЛИТЕРАЦИИ:
(повторяются согласные «п», «р», «с») в словах «перепел», «покрылись», «скрыпят», «коростели», «слышу»
МЕТАФОРЫ:
«взор обманут», «клубятся тучи». «Степь вечером»
СРАВНЕНИЯ:
Безбрежная, как море, Волнуется и наливает рожь как река засветит Млечный Путь
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ:
применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами: тучи, млея в блеске алом, Хотят в росе понежиться поля, Вот с неба звезды глянут, Луна светить еще не смеет днем.
ЭПИТЕТЫ:
в блеске алом, сетью золотистой, в изложине росистой, пытливый взор
Пояснення:
Положение, в которое Хлестаков попал в городе, вдруг дало простор для его "роли". Нет, он никого не собирался обманывать, он только любезно принимал те почести и подношения, которые — он убежден в этом — полагались ему по праву. "Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит", — писал Гоголь.
Такого случая городничий не предусмотрел. Его тактика была рассчитана на настоящего ревизора. Раскусил бы он, без сомнения, и мнимого ревизора, мошенника: положение, где хитрость сталкивается с хитростью, было для него знакомым. Но чистосердечие Хлестакова его обмануло. Ревизора, который не был ревизором, не собрался себя за него выдавать и тем не менее с успехом сыграл его роль, — такого чиновники не ожидали.. .
А почему, собственно, не быть Хлестакову "ревизором", начальственным лицом? Ведь смогло же произойти в "Носе" еще более невероятное событие — бегство носа майора Ковалева и превращение его в статского советника. Это "несообразность", но, как смеясь уверяет писатель, "во всем этом, право, есть что-то. Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете; редко, но бывают".
В мире, где так странно и непостижимо "играет нами судьба наша", возможно, чтобы кое-что происходило и не по правилам. "Правильной" становится сама бесцельность и хаотичность. "Нет определенных воззрений, нет определенных целей — и вечный тип Хлестакова, повторяющийся от волостного писаря до царя", — говорил Герцен.