М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
timofeyzel
timofeyzel
11.05.2020 01:18 •  Литература

Расскажите коротко о том, как мучительно происходит процесс раскаяния и «восстановления падшего человека» Раскольникова?

👇
Ответ:
teaego
teaego
11.05.2020

Объяснение:

Писатель Фёдор Михайлович Достоевский не считал себя гениальным. Этот человек через сложную, наполненную страданиями жизнь. Его бессмертные романы, которые сейчас читает весь мир, зачастую писались впопыхах, для оплаты очередного долга. «Преступление и наказание», возможно, не самое сильное, но крайне известное произведение писателя. Крах теории Раскольникова — довольно любопытная тема, будоражащая воображение читателя.

Преступление и наказание

Мысли о написании философско-социального произведения на тему неизбежности наказания зрел в мозге писателя очень давно. Определённая концепция романа появилась лишь в 1863 году, это произошло в Италии, где он путешествовал со своей возлюбленной.

Сочинение родилось из нескольких предварительных рукописей и черновиков, впитавших в себя впечатления от каторжных лет и наблюдений за обществом. В итоге Достоевский написал уникальный криминальный детектив с глубоким психологическим подтекстом. На фоне мрачной урбанистической картинки показаны несчастные люди, страдающие и размышляющие.

Нет ничего удивительного, что однажды в голове у бедного и голодного студента рождается невероятная и по-своему красивая теория о «Твари дрожащей». Он был умён и не хотел прозябать в нищете. Родион Раскольников, главный герой романа, — убийца и философ, экспериментатор который провёл опыт на себе самом. Лишь невероятная фантазия Фёдора Михайловича могла породить столь дерзкий и яркий образ.

Читайте также: Бальмонт. «Белый ангел» К. Бальмонт Бальмонт белый ангел анализ

Основа сюжета имеет под собой реальные факты. В январе 1865 года Герасим Чистов, проживающий в Москве убил топором двух престарелых женщин. Впоследствии он вынес из их дома имущество, деньги и прочие ценные вещи.

Известно, что Достоевский очень интересовался этим резонансным делом и даже изучал стенографические записи из зала суда. Скорее всего, именно это убийство дало толчок к написанию романа.

Определившись с сюжетом, Фёдор Михайлович начал вводить в произведение свои личные взгляды. С удовольствием растворившись в своей рукописи, он смог позволить всё, чего нельзя делать в реальной жизни, но можно в воображении.

Каждый писатель любит свои сочинения и отдаётся им со всеми потрохами. Достоевский не был исключением. В работе над «Преступлением и наказанием» он создаёт настоящую философскую, антигуманистическую теорию, которой позавидовали бы даже фашисты.

В этом нет ничего плохого, каждый художник имеет право на всё, что ему заблагорассудится. Писатель тоже так считал, но не мог выразить себя лично, мешало общество. Он обошёл этот запрет и опубликовал бессмертный роман — о преступлении и последующем неизбежном наказании. Критики спорят, а творец спит.

Родион Раскольников

Изначально образ главного героя был другим. Он замышлялся, как типичный социофоб, ненавидящий общество. Существо, переполненное эгоизмом и деспотизмом, гордое до невозможности. Однако такой примитивный персонаж не мог стать героем романа Достоевского. Писатель долго над ним работал и в итоге концепция стала более сложной, многогранной и живописной.

Убийца — это не тупой уголовник, но философ, создающий великолепные умозрительные заключения, достойные высших похвал. Крушение теории Раскольникова было невозможно, если бы сам творец не усомнился в ней.

Молодой человек приехал учиться в крупный город. Деньги высылают родители, а ещё подработки. Студенческая жизнь очень нестабильна. Мать больше ничего не присылает, а мелкие подработки дают лишь гроши. Нечем заплатить даже за образование, есть нечего.

Именно так и зарождается идея о том, что общество разделено на классы или даже касты. Вполне логично, что тот кому плохо, ненавидит субъектов которым хорошо. Когда нечего есть мозг работает более чётко и определяет приоритеты.

4,6(31 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Rif05623
Rif05623
11.05.2020
"Всем лучшим во мне я обязан книгам"
М. Горький

В повести “Детство” значительное место отведено Акулине Ивановне и Хорошему Делу, а в повести “В людях” - повару Смурому и кочегару Якову. Эти люди оказали огромное влияние на формирование чувств и мыслей Алеши Пешкова.
В повестях они выделены как фигуры, значительные своей индивидуальностью и в них олицетворены добрые и талантливые начала русского характера.
Духовный мир Алеши Пешкова населяли родственники и чужие люди, с которыми его столкнула тяжелая судьба. В формировании его сознания участвовали две силы, которые, казалось, были далеко не равны. Это силы зла и добра. В этих условиях возможность выбора в огромной мере зависела от ума Алексея, его характера, прирожденного умения наблюдать и воспринимать факты, явления жизни.
Прекрасной особенностью Алеши было восприятие доброго и красивого и отталкивание от злого и дрянного, отравлявшего атмосферу в доме Каши-риных и вне его. В этом смысле особенно характерно противопоставление бабушки Акулины Ивановны и деда Каширина в сознании мальчика.
Горький сохранил благодарную память о бабушке. Она воспитала в нем редкий дар-умение уважать и любить человека.
Если в первых частях трилогии Горький показывал характер героя главным образом в сопротивлении уродствам жизни, то в III части - “Мои университеты” -дальнейшее развитие характера раскрывается в процессе духовного и .идейного формирования.
Характер Алеши Пешкова складывался не только в сопротивлениях окружающей среде; сопротивление это было связано и с переоценкой ценностей, почерпнутых из книг и рассказов людей, имевших на него влияние. При этом он хотел и стремился самостоятельно осмыслить сложные явления и факты жизни. Действительность, которую “осваивал” юноша Пешков, раскрывалась перед ним в противоречиях, и нередко враждебных. Но она же и хранила в себе истину, а до этой истины он добирался, составляя мнения о разных “учителях жизни”.
4,7(45 оценок)
Ответ:
pershinspa
pershinspa
11.05.2020
Сказки – это итог сорокалетней деятельности писателя, итог всего его творческого пути. В них сплетается комическое и трагическое, сочетаются фантастика с реальностью, широко используется гипербола, гротеск, эзопов язык. В сказках мы встречаем героев его эпохи: свирепых и невежественных правителей народа (“Медведь на воеводстве”, “Орел-меценат”); здесь и народ, могучий, талантливый, но вместе с тем покорный своим эксплуататорам (“Коняга”, “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”), сатира на либеральную интеллигенцию развернута в сказках “Премудрый пискарь”, “Карась-идеалист”, “Самоотверженный заяц”.
М. Е. Салтыков-Щедрин вводит в мир сказки злободневные политические мотивы, раскрывает сложные проблемы современности. И идейное содержание и художественные особенности сатирических сказок направлены на воспитание уважения к народу и гражданских чувств в русских людях.

Вот, какие пороки обличает писатель. Жизнь за счет народного труда превратила помещика в паразита. С исчезновением мужика наступают всяческие лишения, после которых помещик превращается в дикого зверя. Салтыков-Щедрин убеждает в том, что народ-создатель основных материальных и духовных ценностей, опора государства. Горечью проникнуты слова сатирика, посвященные народу. Терпит он притеснения помещика и только к богу обращается за
Салтыков-Щедрин создал новый, оригинальный жанр политической сказки. Идейно-тематическое содержание сказок: обличение самодержавия, обличение господствующего класса, обличение бездеятельных либералов и обывателей, показ положения угнетенного народа. В сказках Салтыкова-Щедрина соединились три плана повествования: сказочный, реально-исторический, бытовой.
Писатель искусно использует в своих сказках сатирические приемы – гротеск, гиперболу, сарказм, соединение разных стилевых планов в одном произведении. Сказки, наполненные глубоким философским содержанием, объединены в особый цикл аллегорических сказок. Многие сказки написаны в жанре животного эпоса. В сказках практически нет положительных героев; даже народ изображен смирившимся со своей тяжкой долей. Писатель не развлекает читателя, а преподносит ему нравственный урок.
4,6(65 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ