Черга на міській площі зібралась о п’ятій годині ранку, коли ніде ще не світилося, а далеко в навколишніх селищах співали півні. О сьомій, коли розвидніло і почав розходитися туман, стало видно руїни будинків і постаті людей, які по двоє, по троє ішли на ринок і на фестиваль.
Хлопець стояв у черзі за двома чоловіками, що голосно розмовляли між собою. В холодному повітрі кожне слово лунало ніби вдвоє гучніше. Тупцюючи на місці й хукаючи на червоні від холоду, порепані руки, він дивився на грубий домотканий одяг тих, що стояли перед ним, і на довгу чергу чоловіків та жінок попепереду.)
Два обстоятельства творческой романа "обломов" нужно иметь в виду, чтобы правильно понять, о чем это произведение. первым опубликованным фрагментом романа в 1849 году стал "сон обломова" и. а. гончаров работал над романом "обломов" в течение десяти лет. в этом произведении автор выразил свои убеждения и надежды; отобразил те проблемы современной ему жизни, которые волновали и глубоко задевали его, вскрыл причины этих проблем. поэтому образ ильи ильича обломова и андрея ивановича штольца приобрели типичные черты, а само слово "обломовщина" стало выражать вполне определенное, почти философское понятие. нельзя исключать и образ ольги сергеевны ильинской, без которого характеры мужчин не были бы полно освещены.
С великолепнейшей точностью и глубиной описанный в поэме «Мцыри» бой главного героя с барсом является центральным моментом всего произведения, до предельной остроты напрягающим все эмоции и переживания. Этот сюжет изумительно отражает накал страстей героя, все его невероятное мужество и отвагу. Неведомо откуда явившееся у главного героя умение опытного охотника, терпеливо подстерегающего хищника для рокового и решительного удара, пришло к нему словно из глубины подсознания, и каждый понимает, что столь верный глаз и твердая рука могут быть лишь свидетельством опыта многих поколений. В этом бое Мцыри раскрывается в своей полной мере, его страстная душа достигает истинного величия свободного и смелого человека, он отдается борьбе со всей своей нерастраченной энергией, не раздумывая о грозящей опасности. Все его дремавшие доселе инстинкты внезапно просыпаются, словно новая натура человека, привыкшего влачить свои дни в тихой умиротворенности монастырских стен, где любое проявление страстей заведомо осуждено и наказуемо. Прекрасно описание самой битвы человека и хищника: молниеносные движения охотника, защищающего свою жизнь и свободу, смертельная схватка, предсмертный хрип страшного зверя – эти черты опаснейшего боя дают полнейшее представление о проявленной героем храбрости. И в данном случае барс становится олицетворением всех тех роковых обстоятельств, мешающих Мцыри обрести желанную свободу. Побеждая зверя, он тем самым побеждает своих врагов, и явных, и незримых, сковывавших его волю и лишавших счастья просто жить.
Черга на міській площі зібралась о п’ятій годині ранку, коли ніде ще не світилося, а далеко в навколишніх селищах співали півні. О сьомій, коли розвидніло і почав розходитися туман, стало видно руїни будинків і постаті людей, які по двоє, по троє ішли на ринок і на фестиваль.
Хлопець стояв у черзі за двома чоловіками, що голосно розмовляли між собою. В холодному повітрі кожне слово лунало ніби вдвоє гучніше. Тупцюючи на місці й хукаючи на червоні від холоду, порепані руки, він дивився на грубий домотканий одяг тих, що стояли перед ним, і на довгу чергу чоловіків та жінок попепереду.)